Страница 2 из 2

Re: Макет ЖД 50-ых годов... Реставрация...

Добавлено: Пн дек 08, 2014 9:37 am
Федюнь
Тот электровоз как вы его назвали, хотя он и тепловоз на самом деле. Сам по себе весит добрых 2 кило (знаю потому что в детстве приходилось и арехи колоть и гвозди забивать). Интересно какое радиоуправление может потянуть этот вес + аккумуляторы и моторчик на 12 вольт с не миллиамперными токами?

Re: Макет ЖД 50-ых годов... Реставрация...

Добавлено: Пн дек 08, 2014 1:01 pm
DmitriSkif
Комплект от масштабной раллийной машины примерно в 1:16 и крупнее. Тяговый Maxxon для самодельных роботов на Arduino - выбор вполне достаточный, если задаться целью. Главное тут не мотор, а редуктор. Современные бесколлекторные двигатели, применяемые в моделизме, без зазрения совести кушают под 2-5 ампер тока! Для этого и используются связки банок литий-полимерных батарей емкостью 2200-5000 мАч на напряжение 8.4-16 вольт. Время работы модели рассчитаете самостоятельно. Часа-двух будет вполне достаточно, так как локомотив может и подзаряжаться. Два килограмма - это не вес для ездящей модели. Упомянутые связки легко двигают танки под пять кило, а два кило на них легко и свободно поднимается в воздух.

Собственно, радиолиния в данном случае подойдет любая простейшая, лишь бы имела не менее 2 релейных каналов. Не путайте ралиолинию и исполнительные механизмы. Вопрос именно в двигателе и его редукторе, так что вопрос о "какое радиоуправление потянет" в данном случае является по меньшей мере дурацким. Стандартной связкой "трансмиттер-пульт" даже от 80-долларового китайского квадрокоптера начального уровня уже можно управлять практически всем, чем угодно. При необходимости использования более мощных сервоприводов на них легко изготавливаются или приобретаются бустеры.

Мощный двигатель на 12 вольт постоянного тока (в чем, я так понимаю, и состоит проблема оживления локомотива) вне зависимости от схемы питания на ура выковыривается из:

- автомобильного стеклоподъемника
- автомобильного же вентилятора для ТАЗа. Это важно - современный будет скорее всего асинхронным в связке с микросхемой-преобразователем.
- системы вибромоторов игрового руля с педалями. Руль при этом обязательно должен быть с внешним источником питания. Только в таких напряжение схемы 12, а не 5 вольт. Нечто в духе Logitech G25, но подешевле. Именно в 25-ке подходящие моторы стоят аж в количестве двух штук. У меня таких движков примерно с десяток трудятся в различного рода недоделках.

В общем, было бы желание. Детали отыщутся.

Re: Макет ЖД 50-ых годов... Реставрация...

Добавлено: Пн дек 08, 2014 1:31 pm
И.К.С.
DmitriSkif писал(а): Современные бесколлекторные двигатели, применяемые в моделизме, без зазрения совести кушают под 2-5 ампер тока!
Главное тут не мотор, а редуктор...
Не путайте ралиолинию и исполнительные механизмы...
Мощный двигатель на 12 вольт постоянного тока вне зависимости от схемы питания на ура выковыривается из:....
вообще-то попадались и с 10 - 100 А в пике. но зачем на локомотиве бесколлекторный мотор? гонять на реальных 120 км/ч ? они поэтому и жрут так много, что редукторы в автомоделях стоят с маленьким передаточным числом, а скорости нужны большие, соответственно и мощность под сотню ватт.
в остальном +100. мотор можно найти на 15-20 ватт, из принтера например.

Re: Макет ЖД 50-ых годов... Реставрация...

Добавлено: Пн дек 08, 2014 4:46 pm
DmitriSkif
Блин, точно. Особенно если принтер матричный, вы правы! Там на промотке бумаги должна стоять весьма годная машинка.

Зачем на локомотиве бесколлекторник? Ну, в первую очередь - если посчастливилось найти достаточно мощный - для того, чтобы использовать родной его контроллер для регулирования скорости . В случае питания от рельсов, разумеется, необязательно, так как можно применить классический пиковский кирпич, если движок - классический постоянник.

Re: Макет ЖД 50-ых годов... Реставрация...

Добавлено: Пн дек 08, 2014 5:15 pm
Василий
Коллеги, БК моторчики бывают разные. У меня в одном самолете есть .46 размера, 470 оборотов на вольт, мощностью на валу почти киловатт, там да, токи до 55 ампер в пиках. А есть мелкие высокооборотные, но с мелким вольтажом и токами. Учитывая задачу, в принципе можно подобрать и бк. Только редуктор будет с большой степенью редукции. Зато реализуема офигенная плавность и ползучесть.

Re: Макет ЖД 50-ых годов... Реставрация...

Добавлено: Пн дек 08, 2014 6:03 pm
Onegin
12В моторы подходят из сервопривода автомобильных зеркал.

Re: Макет ЖД 50-ых годов... Реставрация...

Добавлено: Пн дек 08, 2014 8:09 pm
Niknik516
Спасибо большое за наводку, по "Пионерская" нагуглил кучу информации... Оказывается, не такая уж вообщем-то и редкость...
На avito даже нашлось предложение за 20 тысяч за комплект с неясной работоспособностью... Но визуально в лучшем чем у меня состоянии...
Опоздал на один день... :(

Тем не менее, вопрос пока в силе...
Учитывая распространенность, возможно кто-то наведет на оригинальный локомотив... Нашел даже предложение о продаже, но где-то на украине -
страшно связываться...

Менять принципиально технологию не готов, на мой взгляд - основная ценность именно в том, что все либо оригинальное, либо работает также
как и 50 лет назад...

Re: Макет ЖД 50-ых годов... Реставрация...

Добавлено: Пн дек 08, 2014 8:20 pm
Василий
Пошуруйте на molotok.ru там все время выставляют. Правда ценыыыы. Но тут кому что :)