Приветствую всех на данном форуме!
Долго сидел в кустах, но выдержал, вылез и зарегистрировался. Думаю, что не на долго, т.к. скоро забуду и логин, и пароль!
Теперь о теме.
Мне тоже показалось, что "таблица эпох" недостаточно информативная, она почти пустая.(...)
Эта таблица чисто справочная и предназначена, в первую очередь, для тех, кто про ж.д. модели слышит во второй раз в жизни, а про модельные эпохи - в первый! Напомню, что сайт "Перейезд" изначально был создан для "натуристов", преимущественно узкоколейных. В этом несложно убедиться, пролистав материалы на нём оБубликованные. И обсуждаемый материал на нём вышел по нескольким причинам личного плана. Кстати, не факт, что будет продолжение, хотя оно уже написано. Об этом знают те, кто почитывал на досуге безвременно почивший альманакх "Локотранс".
Я помню, много лет назад мне понравилось описание 5 эпохи в каком-то журнале,- точно не помню, но примерно так: "Появление бренда РЖД вместо СЖД. Падение объемов перевозок. Обилие пестрых разноцветных иностранных контейнеров на железных дорогах. Появление уникальных схем корпоративной окраски подвижного состава. Использование специальных цветов для окраски собственного парка вагонов, и фирменной окраски пассажирских вагонов для международных поездов. Внедрение новых средств
СЦБ, светофоров с прямоугольными щитками, восьмизначной компьютерной нумерации локомотивов, новой формы проводников, и т.п." Точных слов не помню, прошу к конкретным формулировкам не придираться, но "приметы времени" на железной дороге были указаны внятно.(...)
Было опубликовано в том же Локотрансе много лет назад. Просто будучи ещё работающим в одной спорной модельной фирме (не хочу вспоминать её название!), сия тема обсуждалась мной с ... Неужели с неким коллегой под никомJarda? Вполне допускаю! И всё было именно так: с огладкой "на европы", но с учётом местных реалий. Например, на изменение порядка присвоения и нанесения нумерации на вагоны грузового парка МПС СССР. (Тогда я, признаюсь, не знал, что приказ о вводе новой 7-значной нумерации был выпущен в 1963 году, а не в 1966. В конечном итоге материал появился в Локотрансе. И ссылка
http://lokotrans.info/htm/epoch.html приведена выше.
Но поскольку перед публикацией на "Перейезде" у меня не было этой таблицы в её конечном варианте перед глазами, воспроизвёл всё по памяти в общих чертах. Повторюсь: специально для тех, кто до этого был не в курсе! Крупными мазками, так сказать! (А вы, специалисты, сразу на меня набросились! С таким же успехом могу сейчас начать разглагольствовать на тему "чем ТУ7А для ДЖД отличается от ТУ7А для прочих потребителей", но не буду!) Попутно "сдвинул" границу между 3 и 4 эпохами на 2 года
"назад". Вот и всё!
И если, как я понял, по модельным эпохам СССР-Россия "в товарищах до сих пор согласья нет", то стоит ИМХО этот вопрос вынести на отдельное обсуждение, не?
Я лично вообще против идеи "эпох". Это вульгаризация истории, попытка подогнать все под один шаблон. Жизнь гораздо сложнее. Уличные лозунги "Слава КПСС" на специальных щитах и на зданиях оставались и в начале 1990-х несколько лет после краха СССР, также как и советские гербы на части подвижного состава.
Про это есть в статье. Можно привязываться к каждому конкретному году, но... утомительно ИМХО! А что, "средние века", "древний мир", "ВОВ", "золотой" и "серебряный" века - это тоже по-вашему вульгаризация истории?
р.s таблица еще 1956 года где то бродит по нумерации -навскидку нумерная приписка похожа у них ,но толком не сравнивал
Поскольку изменилась, так сказать, номенклатура дорог - частично изменилась и приписка вагонов. Плюс добавилось немного новых интервалов под вновь выпущенные вагоны. Ранее "присовокуплённые" к МПС СССР вагоны из Прибалтики уже получили к 1950 году новые номера, лишившись своиз "родных" 4-значных. Вот, собссна, и всё, что хотел поведать сообшчеству!
Спасибо за внимание!