Страница 2 из 3

Re: Контактная сеть

Добавлено: Чт янв 30, 2014 3:00 pm
Ершов Эдуард
Интересно - неужели сварная решетчатая опора из стальных балок долговечнее или дешевле бетонной опоры.

Или у нас из-за стагнации промышленности некуда использовать продукцию наших металлургов ?

Re: Контактная сеть

Добавлено: Чт янв 30, 2014 3:48 pm
Exval
В своё время замену металлических опор на железобетонные оправдывали именно необходимостью экономить металл. (Что, замечу, в условиях огромных мобилизационных резервов советской экономики самом по себе выглядит достаточно спорно). Воозможно, сегодня технологии изменились так, что металлические опоры и в самлом деле обходятся дешевле железобетонных. А, быть может, дело в эксплуатационной сложности железобетона, сложностях диагностики текущего состояния, и т.д.

Re: Контактная сеть

Добавлено: Чт янв 30, 2014 9:27 pm
старина_U
БЕтонные опоры сложно утилизировать. С металлическими - гораздо проще. И долговечность - ни при чём.

Re: Контактная сеть

Добавлено: Пт янв 31, 2014 2:31 am
Алексий
Ершов Эдуард писал(а):Интересно - неужели сварная решетчатая опора из стальных балок долговечнее или дешевле бетонной опоры.

Или у нас из-за стагнации промышленности некуда использовать продукцию наших металлургов ?



можно конечно удивиться , но именно металлические опоры оказались более долговечные -у бетонных так и не создали надежную защиту от электрокоррозии интенсивной на участках постоянного тока и замена по этой только причине шла уже лет через 10 , а вот металлические спокойно прослужили по 30 лет при своевременном окрасе .........Единственная общая ахилесова пята у обоих конструкций -это бетонные фундаменты в земле ............И в свое время действительно перешли на бетонные лишь по причине малой металлоемкости конструкции ( при условии использования напряженной арматуры) и дешивизны .............в настоящее время все больше склоняются к выводу о пределе совершенствования конструкции бетонных опор -замена составности бетона и арматуры на полимерную не приводят к улучшению эксплуатационных свойств , а вот стоимость резко возрастает .........да и защита от электрокоррозии надежная так и не создана ...........возможно это все месте тоже сыграло роль в возрате к металлическим опорам :roll:

Re: Контактная сеть

Добавлено: Пт янв 31, 2014 9:31 am
major klin
слуште, аксакалы-Юра/Миша-я тут вычитал в рувике что электротяга в ГДР до 80-х годов пребывала в глубокой заднице поскольку мы ничтоже сумняшеся вывезли по репарациям все опоры и конташку-это правда? :shock:

Re: Контактная сеть

Добавлено: Пт янв 31, 2014 9:40 am
Onegin
Этой конташки хватило бы Ленинградское направление электрифицировать и немного Урал.

Re: Контактная сеть

Добавлено: Пт янв 31, 2014 10:22 pm
TeorMech
Добавлю ещё к словам Алексия, что при строительстве ЛЭП тоже отказываются от бетонных опор в пользу металлических многогранных, делается это в том числе из-за их большего веса, невозможности перевозки в разобранном состоянии и связанных с этим дополнительных затрат при транспортировке и установке.

Re: Контактная сеть

Добавлено: Сб фев 01, 2014 12:13 am
старина_U
major klin писал(а):...электротяга в ГДР до 80-х годов пребывала в глубокой заднице поскольку мы ничтоже сумняшеся вывезли по репарациям все опоры и конташку-это правда? :shock:
:shock:
Саш, ты хоть сам провод, или опоры в близи-то видел?
А опору выдернуть из земли - пробовал?
:mrgreen: Как-нить попробуй...

Провод - если только на медь. Как с проводом, с ним гимору - много (оттвернуть, скатать, привезти, раскатать... крепления не подходят...). Профиль от нашего отличается по размерам. И он изношен. Стачивается он в эксплуатации.
А опоры... Их уже не выдернешь с фундамента... Если только отрезать, а фундамент потом разбивают под уровень земли (если бетонный). Плюс привезти и поставить заново. А потом эта опора под проводом сложится от усталости и бокового ветра, потому что стоит с 1920 года...

Хотя... Не поленились. Вона, пригнали Е-44 сюда. Один переделать попробовали, плюнули и отдали обратно. Тот самый, №47...

У них, в ГДР, элетрификация не шла, поскольку тоннелей низких и коротких было полно (их попросту срывали, превращая в глубокие выемки), мостов низких, застройка прилегала в плотную к железке. И движение густое. Не закрыть один из путей.

Re: Контактная сеть

Добавлено: Сб фев 01, 2014 1:51 am
Юрий Шевчук
Алексий писал(а):двутавровые из бетона в 50 -х годах пошли -ЖБД назывались -до них были решетчатые из бетона , но как назывались -увы -только их быстро заменили в отличии от ЖБД -ых ...........
были еще СБД ,СД -двутавровые с напряженной арматурой , но они быстро сошли с выпуска из-за технологических трудностей с изготовлением ........
это все , что попадалось на глаза :(
ЖБД, это то что я показал на первой картинке, так выходит?
А это что за опора?
Изображение

Re: Контактная сеть

Добавлено: Сб фев 01, 2014 1:51 pm
TeorMech
старина_U писал(а):
major klin писал(а):...электротяга в ГДР до 80-х годов пребывала в глубокой заднице поскольку мы ничтоже сумняшеся вывезли по репарациям все опоры и конташку-это правда? :shock:
:shock:
Саш, ты хоть сам провод, или опоры в близи-то видел?
А опору выдернуть из земли - пробовал?
:mrgreen: Как-нить попробуй...

Провод - если только на медь. Как с проводом, с ним гимору - много (оттвернуть, скатать, привезти, раскатать... крепления не подходят...). Профиль от нашего отличается по размерам. И он изношен. Стачивается он в эксплуатации.
А опоры... Их уже не выдернешь с фундамента... Если только отрезать, а фундамент потом разбивают под уровень земли (если бетонный). Плюс привезти и поставить заново. А потом эта опора под проводом сложится от усталости и бокового ветра, потому что стоит с 1920 года...
Не знаю, как на счёт опор КС, но вот случаи повторного использования металлические опор ЛЭП (!) в отечественной практике есть. Не возили, правда, на такое большое расстояние, но в пределах Московской области опоры 35 и даже 115 кВ переносили. Делалось это в 30-х и в послевоенный период до начала 50-х. Опоры 35 кВ так называемого немецкого типа (с узкой базой, высота 15-18 метров, масса до 3 т без фундамента) при установке делались неразъёмными, то есть нижняя часть опоры опускалась в котлован и заливалась бетоном, как у некоторых опор КС. В таком случае при переносе опору срезали с фундамента и потом наращивали. Опоры 115 кВ американского типа (с широкой базой) снимались с фундамента, заклёпочные соединения секций разъединялись, и в разобранном виде опора перевозилась на новое место. Опоры брали с участков ЛЭП, подлежащих ликвидации или переносу, при том далеко не всегда перенесённые опоры ставили на ту же, или близкую по расположению линию. Повторному использованию подлежали опоры линий 20-х годов.

На счёт контактного провода, опять же, не знаю, но изоляторы и арматуру для ЛЭП из Германии после войны везли. Было ли так, чтобы прямо снимали арматуру с ЛЭП - это я не могу сказать. Наверное - нет, так как аккуратно демонтировать провода ЛЭП, сняв все зажимы, ещё проблематичнее, чем в случае с КС. Из линейного оборудования в основном вывозили изоляторы.

Вообще, наша линейная арматура по стандартам подходит к немецкой, так как исторически наши высоковольтные ЛЭП до 27-го года оборудовались исключительно импортной, по большей части немецкой арматурой и изоляторами, на основе которой проектировались советские аналоги. Вполне возможно, что арматура КС тех лет тоже соответствовала немецкой. Стоит отметить ещё, что в военные годы нам по ленд-лизу поставлялись американские изоляторы и арматура - вот их крепления к нашим не походят (принципиально они аналогичны, но размеры отличаются).