ромул писал(а):Вершина копирования, имхо- Як-130.
Один маленький, но очень важный вопрос: в какой эпохе и на какой железной дороге был тепловоз с таким названием
?
Другое дело, что нет возможности такого тщательного копирования, это сильно удорожает модель и занимает намного больше времени....тогда да.
Тогда нет. Точное копирование локомотива в уменьшенном масштабе прежде всего лишает модель возможности функционировать. И такая модель для бОльшей части моделистов не имеет никакой ценности. Это первое.
И второе. Точное, по чертежам и размерам, копирование в 100% случаев приводит к тому, что при взгляде на модель мы перестаем узнавать прототип. Чтобы модель была узнаваемой - неизбежно и умышленно вносятся небольшие искажения, и тогда модель становится реально
похожей на прототип. Это особенности зрительного восприятия.
То, что не может быть изготовлено "как на прототипе", по модельным правилам лучше опустить (вообще не делать), чем делать искаженным по размеру или форме.
Не всегда это так. Например, точное соблюдение толщины рессорных листов приводит к тому, что рессора воспринимается как гладкая болванка, и восприятие модели в целом сильно проигрывает.
Эти "правила" можно прочитать в разделе "стендовая оценка" моделей.
Стендовый моделизм - это процентов десять, никак не более, от числа всех, кто занимается железнодорожным моделизмом.
Понятно конечно, что ТАМ уже профессиональный уровень, уровень соревнований. Но и когда чисто "для себя", "для души", нужно по возможности стремиться к идеалу, а нЕ так: кто-то там чего-то сказал и брать за истину.
Лично для меня, например, как и для 90% остальных железнодорожных моделистов, крайне важно, чтобы модель выполняла свои функции: например, чтобы локомотив тащил приемлемой длины состав по моему макету. Если модель этого локомотива в 100500 раз "копийнее", но не может ездить вообще или ездит только по прямой, или ездит по непомерным радиусам - ценность такой модели лично для меня равна нулю.
Но это пожелания естественно, а там сами решайте. Только результат всегда лучше, когда изначально рамки какие-то установлены.
А в случае топикстартера на первый план выходит еще и такая вещь, как безопасность движения, и отсюда идут требования к пути и ходовой части подвижного состава. Это Вам не болтик со сколом имитировать
.