Страница 2 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс дек 14, 2008 7:14 pm
Seamen
iosch писал(а):У нас же на форуме лежит,правда кулисы от Лебедянки и Э,вроде на Э тоже закрытого типа была?
Да, у Э тоже закрытая. Там на чертеже этот камень даже вынесен отдельно. А на Л нарисован в верхнем положении в кулисе.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс дек 14, 2008 7:28 pm
iosch
Блин все книжки по паровозам в другой квартире,но есть паровая машина ПЖ-45,там по проще машина
Изображение

Изображение

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн мар 16, 2009 8:38 pm
dednichipor
Коллеги, а что за деталь и как называется? Отмечена красным овалом.
Продольная крышка(как правильно назвать не знаю) так открывается, отмечена жёлтыми стрелочками? И для чего нужна?
Ел-534 фото 008.jpg

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн мар 16, 2009 8:55 pm
iosch
Вроде бы зольник,а крышка нужна для чистки колосников.Некоторые угли шлакуются,вот через эту крышку большие комки шлака,которые через колосник не проваливаются и разбивают.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн мар 16, 2009 9:35 pm
dednichipor
iosch писал(а):...зольник,а крышка нужна для чистки колосников
Спасибо! А на фото Эу вроде таких деталей нет или они как-то по другому устроены и снаружи не видны?
Эу 005.jpg

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 17, 2009 11:53 am
iosch
На некоторых паровозах стояли качающиеся колосники, управление из будки паровоза,там просто колосники поворачивались на своей оси,скидывая шлак.Еще шлакосдуватели вроде были.Самый надежный способ узнать - это вживую посмотреть,у меня пока такой возможности не было.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 17, 2009 12:02 pm
Р.М.
Юра! Это поддувало такой конструкции Изображение. Да и зольник бункерного типа. И на Эу поддувало есть, там вырез в раме левее тормозного цилиндра, а в вырезе лючок виднеется - вот этот лючок вручную открывается и фиксируется крючком. И такие лючки на Эу есть спереди и сзади, а на стоянке через них выгребается шлак. Нравятся мне твои вопросы "пиши исчо!" Изображение

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 17, 2009 12:13 pm
Р.М.
Шлакосдувателей не знаю. Были сажесдуватели! А качающиеся золотники стоят на всех современных паровозах, и на Овечках тоже. Но снаружи их ниоткуда не видно, только из топки или из зольника, а привод их в будке, возле топки в полу такие плоские стержни торчат, на них надевается специальный ключ-рычаг и им качают колосники Изображение.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 17, 2009 1:39 pm
старина_U
Тот лючок - не зольник, а именно крышка щели, через которую чистили топку, разбивали крупные куски спёкшегося шлака. Зольник - сам бункер для сгоревшего кизяка... ;) Поддувало - лючки внизу зольника.
Сажесдуватели ставили внутри котла, в жаровых трубах. Для сдувания сажи с элементов пароперегревателя. Но, ввиду не сильной эффективности этого девайса, на пескосушке набирали ведро с сухим песком, и когда паровоз находился в хорошо нагруженном состоянии, приоткрывали топку и подносили ведро с песком к топке. Получалась эдакая пескоструйка, которая сбивала всю срань, повисшую внутри трубчатой части котла. Это была одна из мер увеличения паропроизводительности... Правда, иногда, потоком воздуха, срывало кепку помощника, или кочегара... :mrgreen: В общем, в дымовую трубу вылетали только пуговицы и козырёк. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 17, 2009 2:09 pm
Р.М.
старина_U писал(а):Тот лючок - не зольник, а именно крышка щели, через которую чистили топку, разбивали крупные куски спёкшегося шлака. Зольник - сам бункер для сгоревшего кизяка... ;) Поддувало - лючки внизу зольника.
Нифига! Чистил я топку Эу и не раз, и с поддувалом у нас засада была (переднее было закрыто), поэтому мы всё удивлялись поначалу, почему перед топки не горит!