Страница 2 из 4

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Вс янв 24, 2016 10:17 am
Krashh
Во истину, если человек в чем то заблуждается, нет смысла его в этом разубеждать....

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вс янв 24, 2016 5:20 pm
Stef
Название темы в стиле "Идиотские Домохозяйки"

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вс янв 24, 2016 5:38 pm
Crown
Анатолий Печников писал(а):жена попросила спросить: по-большому счету паровоз сложнее в техническом смысле
Объем бумажной документации (а другой раньше и не было) на паровоз занимает один товарный вагон. На этом обсуждение можно заканчивать...

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вс янв 24, 2016 6:41 pm
Анатолий Печников
Очень интересная тема вышла. Не ожидал, что на столько интересно читать будет. А ведь идею-то девчонка подкинула! Последнее сообщение про ВАГОН технической документации на паровоз реально удивило :shock:

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вс янв 24, 2016 7:01 pm
Крок
Crown писал(а):Объем бумажной документации (а другой раньше и не было) на паровоз занимает один товарный вагон
Если мерять в синьках заводских чертежей - 40-50 папок, не больше!

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вс янв 24, 2016 7:47 pm
Crown
Анатолий Печников писал(а): Последнее сообщение про ВАГОН технической документации на паровоз реально удивило :shock:
Лет сорок или больше тому назад прочитал или в БСЭ или в детской энциклопедии или в похожей умной книжке. Там сравнивался объем документаций на паровоз и корабль типа аваносца.
На корабль документации - целый состав товарных вагонов, который тянет этот паровоз. Может слегка и преувеличили, но в то время откровенную пургу не гнали, тексты печатали без ошибок и таблица умножения на обратной стороне тетради в клеточку была тоже без ошибок...
Так что я как то верю в приведенные мной цифры, нежели в современные.

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вс янв 24, 2016 10:25 pm
Иван Андреев
Crown писал(а):
Анатолий Печников писал(а): Последнее сообщение про ВАГОН технической документации на паровоз реально удивило :shock:
Лет сорок или больше тому назад прочитал или в БСЭ или в детской энциклопедии или в похожей умной книжке. Там сравнивался объем документаций на паровоз и корабль типа аваносца.
На корабль документации - целый состав товарных вагонов, который тянет этот паровоз. Может слегка и преувеличили, но в то время откровенную пургу не гнали, тексты печатали без ошибок и таблица умножения на обратной стороне тетради в клеточку была тоже без ошибок...
Так что я как то верю в приведенные мной цифры, нежели в современные.
Прошу пардону, но:
а) о БСЭ при подобном сравнении речь идти не может, потому что этого не может никогда - там ТАК не пишут.
б) о ДЭ первого издания (конец 50-х - 60-е года, желтые переплеты) речь тоже не идет и идти не может, потому как все десять томов вылизаны мной вплоть до последнй запятой. И там таких сравнений не было. И в частности об авианосцах вообще не упоминалось в техническом смысле.
в) "похожая умная" книжка... Э-э-э... Если она похожая и умная, то там такого сравнения быт никак не могло, потому что это чушь собачая. Это я Вам как бывший военмор утверждаю. Но, ежели так и было написано в книге, то автор этого поразительного сравнения как то не учел, что при сторительстве корабля как то не вычерчивают деталей всех корпусных деталей на бумаге, а разбивают их на плазе, где и идет раскрой металла. А очень многое при сборке делается "по месту". Так что тае не то, что на состав не наберется, а и сомнительно, что бы на вагон хватило.
Так что была ли та книжка умной, осталяю судить окружающим.

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Вс янв 24, 2016 11:31 pm
Exval
Krashh писал(а):паровоз значительно (в разы) более трудоемок в производстве и обслуживании чем дизель или электровоз. И именно это явилось основной причиной отказа от его производства...
Тепловоз гораздо дороже паровоза и в производстве, и в эксплуатации. На паровоз имеет меньший межремонтный пробег. Т.е. тепловоз может работать дольше паровоза, которому надо часто делать промывку котла, чистку топки, да и просто экипировку топливом и особенно - водой. Вот этот недостаток паровозов, действительно, стал одной из главных причин прекращения их производства.

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Пн янв 25, 2016 12:07 am
Crown
Иван Андреев писал(а):ДЭ первого издания (конец 50-х - 60-е года, желтые переплеты) речь тоже не идет и идти не может, потому как все десять томов.
Следующее издание, серая обложка, 12 томов. Если не лень будет, посмотрю. Оно у меня есть в наличии.

Обсуждение:что сложнее — паровоз или телефон

Добавлено: Пн янв 25, 2016 4:58 am
railmodel
А какой смысл в сравнении локомотивов по КПД?
КПД — это физический параметр, тогда как в эксплуатации более важны экономические — цена энерго­носителей.

Допустим, есть дешёвый уголь или дрова (и плевать на экологию) — можно эксплуа­ти­ро­вать и паровозы, китайцы до сих пор делают это кое-где. Есть недорогая нефть — тепловозы начинают давить паровозы своими преиму­щест­ва­ми. Цена на нефть взлетает, электро­энер­гия дешевеет или вылезают экстерналии в виде шума и загрязнения воздуха — становится экономически выгодно электри­фи­ци­ро­вать ЖД и переходить на электро­тягу. Иногда даже оказывается оправданным вставить электро­кипятиль­ник в котёл паровоза. :)
И назад — в случае системных проблем с инфра­струк­ту­рой достаются из спячки паровозы, рубятся в лесу ёлки-палки, и поехали. ;)