Вопрос по Крокодилам

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
ailcat
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:14 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопрос по Крокодилам

#11 Непрочитанное сообщение ailcat »

gidra писал(а): А вот это неверно, плечи кривошипов всё равно должны быть одинаковыми, иначе заклинит.
Нижний - действительно, заклинит.
А в более сложном верхнем введенв дополнительные рычаги (от привода и с камнем), которые как раз и обеспечивают согласование разных диаметров.
(плечо кривошипа на колесе раза в полтора больше, чем на приводе - это видно и невооруженным глазом, но можете и линейкой померить)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9416
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Крокодилам

#12 Непрочитанное сообщение Василий »

Кстати, коллеги, хотите еще интересность? Есть еще Ce 6/8 III у которого кинематика отличается :)

Изображение
Изображение
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

atom
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
Имя: Сергей
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Re: Вопрос по Крокодилам

#13 Непрочитанное сообщение atom »

Мы забыли про двигатели.
Ведь изменения в самих "швейцарцах" (габариты, тяговые характеристики) произошли не потому, что швейцарский дядя Коля лишний раз стукнул молотком по нужному месту и достал из загашника напильник...))
Австрийские и немецкие "крокодилы" вышли существенно позже, новые двигатели наверняка, позволили упростить конструкцию механики.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопрос по Крокодилам

#14 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Немецкие "крокодилы" серий Е93 и Е94 не имеют абсолютно никакого отношения к обсуждаемой теме. Они совершенно другие по своей компоновке.

А по швейцарским и австрийским крокодилам моя версия простая: сначала создали довольно замысловатую конструкцию, а потом сделали ее более простой и красивой.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопрос по Крокодилам

#15 Непрочитанное сообщение gidra »

ailcat писал(а): Нижний - действительно, заклинит.
А в более сложном верхнем введенв дополнительные рычаги (от привода и с камнем), которые как раз и обеспечивают согласование разных диаметров.
(плечо кривошипа на колесе раза в полтора больше, чем на приводе - это видно и невооруженным глазом, но можете и линейкой померить)
Было бы где мерять...
Утверждаю, что плечи абсолютно одинаковые- чистая геометрия

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вопрос по Крокодилам

#16 Непрочитанное сообщение gidra »

Василий писал(а):Кстати, коллеги, хотите еще интересность? Есть еще Ce 6/8 III у которого кинематика отличается :)
В данном варианте, похоже, кроме согласования высот осей приводного вала и колесных пар другой причины нет.
То коллеге с линейкой и глазом-алмазом: и опять таки, плечи кривошипов абсолютно одинаковы, по другому быть просто не может.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9416
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Крокодилам

#17 Непрочитанное сообщение Василий »

Вот тут можно линеечку приложить :) Это правда 6/8III но если память не изменяет, то кривошипы не поменялись.
Вложения
unknown-train.gif
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Вопрос по Крокодилам

#18 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Чего только люди не придумают, чтобы шестерни не применять.

ailcat
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:14 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопрос по Крокодилам

#19 Непрочитанное сообщение ailcat »

DmitriSkif писал(а):Чего только люди не придумают, чтобы шестерни не применять.
Это точно!
О том, что для передачи большого крутящего момента можно применять не только кривошипы (как на паровозах), но и шестерёнчатые редукторы - "додумались" только в 30-х годах. А именно, когда появились технологии "цементирования" (поверхностной закалки) , позволившие получать нехрупкие детали с твердой поверхностью. А до тех пор приходилось вручную (или "полу-вручную" - на прессе) ковать головки отливок тяг кривошипов, дабы придать им потребную твердость, не "упрочнив" заодно до хрупкости стекла внутреннюю часть заготовок...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка!

ailcat
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:14 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопрос по Крокодилам

#20 Непрочитанное сообщение ailcat »

gidra писал(а):Утверждаю, что плечи абсолютно одинаковые - чистая геометрия
Неприменительно к механике "крокодила" - чистая геометрия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... %BE%D1%80)
Примененный в упомянутом "крокодиле" механизм - вот этот самый чисто геометрический пантограф и применен (разве что второе плечо обеспечивает подвижный балансир, а траектория пальца на колесе обеспечивает промежуточную точку). И основное назначение сего механизма - как раз обеспечивать изменение масштаба (частный случай - радиусов вращения пальцев привода и колеса), вынос же оси вращения привода - "побочный эффект" всего лишь.
Так что далеко не факт, что диаметры совпадают (замер линейкой плеч кривошипа на представленной фотографии "в 3/4" показывает, что на колесе вдали и на приводе вблизи они примерно равны. Но куда девать перспективные искажения, заметно уменьшившие диаметр колеса вдали по сравнению с колесом вблизи?)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка!

Ответить

Вернуться в «Основной»