Страница 2 из 4

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 12:57 pm
ailcat
gidra писал(а): А вот это неверно, плечи кривошипов всё равно должны быть одинаковыми, иначе заклинит.
Нижний - действительно, заклинит.
А в более сложном верхнем введенв дополнительные рычаги (от привода и с камнем), которые как раз и обеспечивают согласование разных диаметров.
(плечо кривошипа на колесе раза в полтора больше, чем на приводе - это видно и невооруженным глазом, но можете и линейкой померить)

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 1:15 pm
Василий
Кстати, коллеги, хотите еще интересность? Есть еще Ce 6/8 III у которого кинематика отличается :)

Изображение
Изображение

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 1:17 pm
atom
Мы забыли про двигатели.
Ведь изменения в самих "швейцарцах" (габариты, тяговые характеристики) произошли не потому, что швейцарский дядя Коля лишний раз стукнул молотком по нужному месту и достал из загашника напильник...))
Австрийские и немецкие "крокодилы" вышли существенно позже, новые двигатели наверняка, позволили упростить конструкцию механики.

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 1:45 pm
Koivisto
Немецкие "крокодилы" серий Е93 и Е94 не имеют абсолютно никакого отношения к обсуждаемой теме. Они совершенно другие по своей компоновке.

А по швейцарским и австрийским крокодилам моя версия простая: сначала создали довольно замысловатую конструкцию, а потом сделали ее более простой и красивой.

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 2:08 pm
gidra
ailcat писал(а): Нижний - действительно, заклинит.
А в более сложном верхнем введенв дополнительные рычаги (от привода и с камнем), которые как раз и обеспечивают согласование разных диаметров.
(плечо кривошипа на колесе раза в полтора больше, чем на приводе - это видно и невооруженным глазом, но можете и линейкой померить)
Было бы где мерять...
Утверждаю, что плечи абсолютно одинаковые- чистая геометрия

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 2:59 pm
gidra
Василий писал(а):Кстати, коллеги, хотите еще интересность? Есть еще Ce 6/8 III у которого кинематика отличается :)
В данном варианте, похоже, кроме согласования высот осей приводного вала и колесных пар другой причины нет.
То коллеге с линейкой и глазом-алмазом: и опять таки, плечи кривошипов абсолютно одинаковы, по другому быть просто не может.

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Сб мар 19, 2016 3:58 pm
Василий
Вот тут можно линеечку приложить :) Это правда 6/8III но если память не изменяет, то кривошипы не поменялись.

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Вс мар 20, 2016 11:14 am
DmitriSkif
Чего только люди не придумают, чтобы шестерни не применять.

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Вс мар 20, 2016 2:16 pm
ailcat
DmitriSkif писал(а):Чего только люди не придумают, чтобы шестерни не применять.
Это точно!
О том, что для передачи большого крутящего момента можно применять не только кривошипы (как на паровозах), но и шестерёнчатые редукторы - "додумались" только в 30-х годах. А именно, когда появились технологии "цементирования" (поверхностной закалки) , позволившие получать нехрупкие детали с твердой поверхностью. А до тех пор приходилось вручную (или "полу-вручную" - на прессе) ковать головки отливок тяг кривошипов, дабы придать им потребную твердость, не "упрочнив" заодно до хрупкости стекла внутреннюю часть заготовок...

Re: Вопрос по Крокодилам

Добавлено: Вс мар 20, 2016 2:28 pm
ailcat
gidra писал(а):Утверждаю, что плечи абсолютно одинаковые - чистая геометрия
Неприменительно к механике "крокодила" - чистая геометрия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... %BE%D1%80)
Примененный в упомянутом "крокодиле" механизм - вот этот самый чисто геометрический пантограф и применен (разве что второе плечо обеспечивает подвижный балансир, а траектория пальца на колесе обеспечивает промежуточную точку). И основное назначение сего механизма - как раз обеспечивать изменение масштаба (частный случай - радиусов вращения пальцев привода и колеса), вынос же оси вращения привода - "побочный эффект" всего лишь.
Так что далеко не факт, что диаметры совпадают (замер линейкой плеч кривошипа на представленной фотографии "в 3/4" показывает, что на колесе вдали и на приводе вблизи они примерно равны. Но куда девать перспективные искажения, заметно уменьшившие диаметр колеса вдали по сравнению с колесом вблизи?)