Вопрос про телеги МВПС
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про телеги МВПС
Раз вы такие умные ответьте пожалуста почему у колёсных пар метро поезда нет спиц?и отверстий?Что там у них с рессорным подвешиванием вы придумаете?
http://coder-in-ua.livejournal.com/14708.html 8 фото с верху.
http://coder-in-ua.livejournal.com/14708.html 8 фото с верху.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вопрос про телеги МВПС
Существуют два основных типа подвешивания тяговых электродвигателей: опорно-осевое и опорно-рамное. Первый более распространён на отечественном подвижном составе (в т.ч. – на «электричках») ввиду своей простоты. При нём вес ТЭДа в значительной степени приходится на колёсную пару, тем самым увеличивая неподрессоренную массу, о чём здесь правильно говорилось.
При втором, более прогрессивном, вес ТЭДа полностью приходится на раму тележки (которая, в свою очередь, является подрессоренной), а вращение передаётся на колёсную пару через гибкую муфту, позволяющую компенсировать колебания расстояния между осью ТЭДа и осью колёсной пары.
Понятно, что в случае применения первого типа подвешивания стремятся уменьшить вес колёс, делая их спицованными. Впрочем, об этом тоже здесь уже написали. Я лишь уточнил про различные типы подвешивания. На «Сапсанах», кстати – опорно-рамное («Симменс» владеет патентом на конструкцию такого типа подвешивания, предназначенного для скоростных поездов).
При втором, более прогрессивном, вес ТЭДа полностью приходится на раму тележки (которая, в свою очередь, является подрессоренной), а вращение передаётся на колёсную пару через гибкую муфту, позволяющую компенсировать колебания расстояния между осью ТЭДа и осью колёсной пары.
Понятно, что в случае применения первого типа подвешивания стремятся уменьшить вес колёс, делая их спицованными. Впрочем, об этом тоже здесь уже написали. Я лишь уточнил про различные типы подвешивания. На «Сапсанах», кстати – опорно-рамное («Симменс» владеет патентом на конструкцию такого типа подвешивания, предназначенного для скоростных поездов).
Последний раз редактировалось Exval Вс апр 24, 2016 8:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про телеги МВПС
федюнь - убей себя апстену...Федюнь писал(а):Вроде как оси все подресоренны. Думаю что не поэтому.
Скорее всего для ослабевания вектора центробежной силы вращения.Ведь на той оси стоит шестерня. И очень огромная.
Как там Вы назвал?Дырки.Они играют роль балансировки всей колёсной пары,и не только в момент качения на холостом ходу но и в момент разгона. Если б не было тех дыр(спиц),движки бы сгорели при первом трогании.Ну и при рукуперативном торможении(торможение тяговыми двигателями для быстрой вспомагательной остановки), они бы не тормозили.Так как сила центробежного вращения была огромной и тормозные колодки бы не помогли.
неподрессоренная масса считается не относительно кузова, а относительно рельса
а при расчёте момента инерции вращающегося тела самый большой вклад даёт масса на максимальном радиусе - а там у ведущих колёс обод и бандаж = масса ого-го-го
у прицепов же - колёса вагонные безбандажные цельнокатанные
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про телеги МВПС
Вставлю и я свои пять копеек))). В общем всё написанное выше не есть правда) Подвешивание ТЭДа у электричек как раз опорно рамное. На ось через подшипники опирается только корпус редуктора. Вращающий момент от ТЭДа передаётся через упругую муфту - компенсирующую относительные перемещения колёсной пары и жёстко закреплённого ТЭДа на раме тележки. Так, что неподресореная масса здесь сама колёсная пара + тяговый редуктор. А спицевой колёсный центр здесь применяется банально для лучшего охлаждения ТЭДа, т.к. принудительного охлаждения здесь не предусмотрено. В общем вкратце так.
ЗЫ. Масса спицевого колёсного центра и цельнолитого не особо отличается, я имею ввиду именно спицевого, а не дискового.
Так, что товарищи, как говориться "учите матчасть" )))
ЗЫ. Масса спицевого колёсного центра и цельнолитого не особо отличается, я имею ввиду именно спицевого, а не дискового.
Так, что товарищи, как говориться "учите матчасть" )))
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вопрос про телеги МВПС
Легко увидеть на вагоне воздухозаборники для охлаждения ТЭД. На ЭР вверху, на ЭД внизу.Nafanya_TT писал(а): спицевой колёсный центр здесь применяется банально для лучшего охлаждения ТЭДа, т.к. принудительного охлаждения здесь не предусмотрено. В общем вкратце так.
- Ustass
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
- Имя: Юрий
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Вопрос про телеги МВПС
постойте... но ведь даже в учебнике по ОКЖД было писано,мол спцованые колеса были на моторных вагонах и ради дополнительного охлаждения ТЭДов. Али я плохо помню... ?
- Nafanya_TT
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
- Откуда: Одесса
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про телеги МВПС
Да, оно так и есть, но это всё таки не принудительное охлаждение как на локомотивах к примеру. Это помимо охлаждения ещё и для того, что бы в двигателе было повышенное давление воздуха для исключения попадания в него пыли, снега и всякого мусора во время движения.Серокой писал(а):Легко увидеть на вагоне воздухозаборники для охлаждения ТЭД. На ЭР вверху, на ЭД внизу.Nafanya_TT писал(а): спицевой колёсный центр здесь применяется банально для лучшего охлаждения ТЭДа, т.к. принудительного охлаждения здесь не предусмотрено. В общем вкратце так.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про телеги МВПС
Вот про это я и писал. Что бы снизить вес колёсной пары для этого и делают спицы.A.G. писал(а): у ведущих колёс обод и бандаж = масса ого-го-го
Чем больше колесо тем больше и делают проёмы между спиц(в пределах разумного)
Попробуйте раскрутить маховик без спиц и маховик со спицами и потом их остановить. На маховик без спиц прикладывается больше энергии чем на маховик со спицами. Повторяю ещё раз если бы на ведущих колёсных парах не было спиц то ТЭДы здохли при первом же разгоне с места на полный ход.
Отсюда и получается что сниженный вес кол пары, не даёт перегреваться ТЭДам.
Последний раз редактировалось Федюнь Пн апр 25, 2016 4:14 am, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос про телеги МВПС
И опять же, у вагонов метро, ВСЕ, и прицепные, и ведущие, кол пары не имеют отдельно бандажа и центрового диска.A.G. писал(а):
у прицепов же - колёса вагонные безбандажные цельнокатанные
Опять Вы промахнулись.
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Вопрос про телеги МВПС
До сих пор думал что все вагоны в метро моторные.
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО