Страница 2 из 4

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Вт май 14, 2019 9:06 am
старина_U
:lol: :lol: :lol:
Миш, удивительно похоже на мой ответ на аналогичный запрос.
Видимо, это правильно. ;)

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Пт май 17, 2019 2:58 am
railmodel
Garry писал(а):
Вс май 12, 2019 4:17 pm
Для 3-значной автоблокировки:
Garry_revised_trackplan_with_signals.png
Значок «×» читать как «Ч» (английский Винтрак не может в кириллицу).

Двухпутка слева просигналена для движения в обе стороны по обоим путям, потому что из тупикиового парка верхней станции на нижнюю по «правильному пути» не выехать.

Если на верхней станции уложен съезд, показанный контуром, то входные светофоры «H II» и «Ч» должны иметь маршрутный указатель направления. Если съезда нет, то входной свф «Ч» не имеет нижнего жёлтого огня (вместо него заглушка): (жз)(кх)(б)--[; делать его одноголовым (жзк)(б)--[ при АБ нельзя.
Оба варианта входного Ч показаны рядом.

Из тупикового парка верхней станции установлен групповой выходной свф Ч3 с цифровым указателем номера пути зелёного цвета.
Расположение маневрового светофора М21/М23 зависит от полезной длины предохранительного тупика и технологии маневровой работы на станции (будет ли между путями парка перецепляться локомотив или вагоны).
Светофоры Ч2 и М31 на станции в середине макета — аналогично.

ЗЫ: Для путевой схемы в WinTrack'е нужна библиотека советских светофоров.

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Пт май 17, 2019 4:12 am
Timas
старина_U писал(а):
Вт май 14, 2019 9:06 am
:lol: :lol: :lol:
Миш, удивительно похоже на мой ответ на аналогичный запрос.
Видимо, это правильно. ;)
Ну вот я тоже хотел сразу в Visio нарисовать и расставить, а потом понял, что для этого сначала надо кучу вопросов про эпоху и реализуемую технологию организации движения задать. Посему вмешиваться не стал.

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Сб июн 01, 2019 10:50 am
Garry
railmodel писал(а):
Пт май 17, 2019 2:58 am
Для 3-значной автоблокировки:
Ух, как всё основательно! Спасибо большое!

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Вт июн 04, 2019 12:25 pm
A.G.
М21 и М31 д.б. БК - по ним нет поездных маршрутов

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Вт июн 11, 2019 3:50 am
railmodel
A.G. писал(а):
Вт июн 04, 2019 12:25 pm
М21 и М31 д.б. БК - по ним нет поездных маршрутов
Насколько я понимаю, не должны быть, а могут быть (бк)[ — для данных сигналов это не строгое требование.
Сделаны (бс)[, чтобы их огни не путались с поездными.

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Вт июн 11, 2019 5:18 am
Babaichik
Маневровые светофоры с подъездных путей,маневровых вытяжек и тупиков не прилегающих к станциям оборудуются огнями Белого и Красного цвета.

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Вт июн 11, 2019 11:50 am
старина_U
railmodel писал(а):
Пт май 17, 2019 2:58 am
Для 3-значной автоблокировки:
Изображение
...
Посмотрите внимательно на ТАКУЮ расстановку сигналов...

И НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯЙТЕ.

1. светофоров М21 и М31 не должно быть вовсе: предохранительные тупики не оборудуются сигналами, поскольку это аналог охранной стрелки, или сбрасывающего башмака; они короткие, технологические; и не предназначены для установки в них локомотива;
2. весь макет можно рассматривать, как одну станцию с одним псевдоперегоном, на которой есть маневровые районы с соответствующей расстановкой сигналов, но не как 3 разные станции; при А/Б управление такими постами/съездами всегда привязывают к ближайшей станции и не расставляют проходные светофоры ТАК щедро; тем более, на тупиковых упорах грузовых дворов...
3. в пределах маневровых районов такой рассредоточенной станции все передвижения по тупикам идут МАНЕВРОВЫМ ПОРЯДКОМ, по белым сигналам светофоров, поэтому многие "входные" светофоры - не нужны, как таковые: ч2, 2, заградительный перед тоннелем.... и тэдэ......

Общее впечатление: развлекался расстановкой сигналов подросток, начитавшийся книжек.

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Вт июн 11, 2019 5:15 pm
Timas
Совершенно верно. Потому как светофоры — это лишь инструмент для обеспечения выполнения заданной технологии. Поэтому сначала разрабатывается технология, а потом уже под неё — светофоры ставятся. По сей причине я и не стал предлагать свою расстановку, бо там вопросов десятка два набралось бы.

Честно говоря, окончательного мнения о концепции расстановки светофоров на небольших макетах у меня до конца так и не сформировалось. Если с большими учебными и демонстрационными макетами всё понятно (хотя и там делаются упрощения), то на маленьких слишком велика концентрация стрелок на душу населения. Из-за этого достаточно сложно выделять станции или отдельные маневровые районы с организацией между ними движения поездным порядком. Можно предложить ещё два-три варианта расстановки, и при грамотном обосновании они окажутся верными.

Re: Расстановка светофоров. Опять ))

Добавлено: Ср июн 12, 2019 4:47 am
railmodel
старина_U писал(а):
Вт июн 11, 2019 11:50 am
1. светофоров М21 и М31 не должно быть вовсе: предохранительные тупики не оборудуются сигналами, поскольку это аналог охранной стрелки или сбрасывающего башмака; они короткие, технологические; и не предназначены для установки в них локомотива
А если этот тупик (по крайней мере, на верхней станции) предназначен для увода маневрового локомотива перед подачей поездного локомотива под поезд и как маневровая вытяжка для перестановки вагонов между путями? Тогда маневровый свф нужен.

На средней станции (примыкание подъездного пути к перегону) манёвры как таковые вряд ли возможны, поэтому М31 не нужен, да.

старина_U писал(а):
Вт июн 11, 2019 11:50 am
2. весь макет можно рассматривать, как одну станцию с одним псевдоперегоном, на которой есть маневровые районы с соответствующей расстановкой сигналов, но не как 3 разные станции; при А/Б управление такими постами/съездами всегда привязывают к ближайшей станции и не расставляют проходные светофоры ТАК щедро; тем более, на тупиковых упорах грузовых дворов...
Да, "весь макет можно рассматривать как одну станцию" — но так не интересно.

Соотвественно, если тупиковый парк — это часть отдельной станции, то попасть в него с других станций можно только поездным порядком — для этого и красные светофоры в тупиках (не проходные).

А проходные расставлены так, чтобы на перегоне их было несколько в каждом направлении и была видна работа АБ. А то будут только «вечно жёлтые» предвходные.
При этом проходные размещены так, чтобы два последовательных не были видны одновременно — таким образом создаётся иллюзия, что они отстоят далеко друг от друга.

старина_U писал(а):
Вт июн 11, 2019 11:50 am
Общее впечатление: развлекался расстановкой сигналов подросток, начитавшийся книжек.
А рецензировал — старый дед, переполненный жёлчью.
Который, ЧСХ, своего варианта расстановки сигналов не предложил, съехав на «большое количество неизвестных исходных данных».