mechanic писал(а):Метод токосъема с реборд полностью справедлив для НО или большего масштаба, для энки , не буду спорить , вес вагонов слишком мал.
Но тем не менее , Вадим , Вы все немного усложняете.Во первых :протертых от эксплуатации токосъемных ламелей пока не видел. На РОКО БР 232 ,БР185, которые интенсивно эксплуатируются, даже канавок от реборд пока нет ( возможно протираются ламели тогда ,когда слишком прижимают ламель к колесу )
Это было действительно очень интенсивное эксплуотирование в течении всего года!
Да, там где пружинка придавлена сильнее и была всего одна дырка. Лок ходил без переделки год! Поскольку он был вывешен исходно и никогда не заикался - я его не проверял. (это был Роко БР-101 на 9мм 4х осник изних одна с резинкой) Но в этом нет ничего страшного. Чистят коллектор и щётки в моторах меняют порой даже чаще. Напаять на дырку квадратик миллиметровой берилиевой бронзы (она хорошо скользит по латуни , когда отполирована)- не составит труда.
mechanic писал(а):
Во-вторых : надо делать одну, максимум 2 оси с токосъемом , остальное исправлять конденсатором , тогда лок спокойно потянет состав.
-Лок спокойно потянет состав даже в 18 ю колёсами с пружинками на локе!
Пружинки локу не мешают. Локу мешает малость его веса и нагрузка.
- Что касается токосьёмных пружинок в вагоне, то лучше их делать по полуосям колёсных пар, опять таки придавливая колесо вниз и вывешивая его. Момент Трения там очевидно меньше чем на реборде. И делать это не простой пружинкой, а специальной, состоящей из 3х-пяти плоских палладированных или посеребрённых контактов (эти пружинки беруться от щёток моторчиков из старых СиДиРомов), тогда контакт между осью и вагоном будет идеален, а трение минимально. Тогда Лок потянет такой состав.
Что касается конденсатора - то особо большой туда не поставишь. А если вагон остановится на пыли, то тут и конденцатор не поможет. Тут поможет только максимальное колличество колёс с токоприёмом.
Поэтому мой вывод для пассажирских вагонов:
1) Делать токоприём со всех полуосей (не с реборд), прижимая колесо вниз.
2) Пружинки должны быть составными.
3) Все установленные пружинки должна быть слабыми и должны проминаться под весом вагона, а колёса иметь небольшой люфт, и садится при этом на упоры.
4) Разумеется ставить кондёр по питанию светодекодера, такой большой, какой может уместится.
mechanic писал(а):
В третьих :насчет возможных "ползунов",я уже выше писал : надо очень точно регулировать прижим , и контролировать таким путем : поставили вагон на рельсы на уровне глаз , легонько сзади толкаем вагон пальцем, и смотрим , как крутятся колеса.Если отрегулировать правильно ,то даже , как Вы пишите , если колесо где-то, когда-то и вывесится на какую -то секунду , то так Вы ползунов не наделаете - вес вагона для этого слишком маленький.И вообще , ползуны видел на локе только после того , как при одной заклиненной тележке лок проехал на другой пару кругов.Вагонам по моему мнению это вообще не грозит.
Согласен! Да, мягкость пружинок должна быть слабой, такой, чтоб они полностью прогибались все с гарантией при установке вагона на рельсы под его тяжестью. Это справедливо для всех пружинных подходов толкающих колесо вниз, как по реборде так и по оси колёсной пары.
mechanic писал(а):
Да ,еще насчет токосъема с боковой поверхности колес : имею Фляйшманн Ре 481 , так там токосъемные пружинки уже целые канавы пропахали на колесах , а нормального токосъема никогда - то и не было, все время спотыкается.
[/quote]
Потому что лок едет на трёх, а остальные колёса летают над рельсами на высоте нескольких десятков микрон, поскольку не вывешены, не имеют люфта и не касаются рельс.
То же было и в Бравовской Людмиле на девятку у меня:
Если внимательно посмотреть на оригинальную телегу, то среднее колесо на 200 микрон поднято над остальными и не касается рельса. А одно из крайних - с резинкой.
В итоге лок принимает ток только через две оси - по одной на каждую телегу.
Поэтому он постоянно заикался на малых скоростях наезжая на пыль.
Стоило мне снять ограничители и опустить среднюю ось, подпружинив её - все проблеммы исчезли! Теперь это сверхтяжёлый ЛОМОВОЙ локомотив, таскающий пылесосы и путеуборочную технику по самым запылённым неубранным рельсам, и ещё нигде не заикнулся ни разу! А непеределанная людмила (зелёная в хвосте состава) заикается и просто гаснет, и висит , в то время как её красная (переделанная) тащит!
Фото:
--------
Вадим.