Страница 2 из 3
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Вт апр 02, 2013 9:02 am
Koivisto
В то время из американских паровозов типа 1-5-0 там на Уссурийской дороге были только Ел. Остальных - разных Еф, Ес, Ек там в начале 1920-х годов не было. Линия Владивосток - Пограничная к КВЖД не относилась.
На КВЖД из американских паровозов 1-5-0 в те годы также были только Ел.
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Вт апр 02, 2013 9:45 am
steamTT
Ок, насчет Ел - спорить не буду.
Просто исходил из того, что исходные литеры серии Е - Ес, Еф и Ек поступили во Владивосток в частично разобранном виде и далее перегонялись в главные мастерские КВЖД в Харбине в 1915-1916 г.г. и скорее всего часть их с КВЖД и попала на Усс. жд. Ел появился попозже - если первые заказы на Ел стали размещать в 1916 году, то во Владивостоке и далее на КВЖД они появились скорее всего уже в 1917-1918 г.г, т.е. когда Ес-ки, Еф и Ек уже работали на дорогах России.
А случайно нет первоисточника того периода о имевшихся паровозах на КВЖД и Усс жд? Откуда известно, что на КВЖД в тот период были только Ел?
Участок Владивосток-Пограничная. Неточно выразился, конечно это не КВЖД. Хотел сказать, что 1-5-0 ходили до ст. Пограничная (которая относилась к КВЖД), т.е. таскали грузовые поезда, которые направлялись далее на КВЖД.
С уважением,
Сергей
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Вт апр 02, 2013 11:39 am
старина_U
steamTT писал(а):...норм расхода топлива паровозами ...
В завершении объявления указывается:
Настоящий приказ касается всех ТЧ, ТЩ, ТД, ТН и паровозных бригад"
Т.е приказ касается всех начальников депо (получается ТЧ - это и депо и его начальник, взависимости от контекста?), ТЩ - их товарищей (замов).
а кто (что) ТД и ТН исходя из контекста приказа? Кого он еще касался, кто связан так или иначе с расходом топлива?..
К топливу, помимо паровозных бригад, обычно причастны складские службы (зав. складом; крановщики, или артели работяг, поднимавших бадьи с топливом на тендеры; теплотехники, учитывавшие расход топлива, деповская лаборатория, зам. нач депо по эксплуатации; может ещё кто?..). Кто из них, какие буквы имели... не знаю.
...В бюллетенях... ...еще кое где, в основном в происшествиях, номера вагонов проскакивают...
А вот с этого места - поподробнее.
Номера можно сохранить в библиотеке по разделам:
- 2-осная платформа г/п 16т
- НТВ
- 2-осные вагоны канадского типа
- нормальная цистерна
...
Будет полезная инфа.
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Вт апр 02, 2013 7:05 pm
Koivisto
Все паровозы группы серий Е поступали не в частично , а скорее полностью разобранном виде. В таком состоянии их везли в Харбин в мастерские КВЖД и там собирали. После этого паровозы уходили в западном направлении. Вообще Е Первой мировой войны предназначались для дорог Европейской части страны и Урала, а вовсе не для Сибири и Дальнего востока. То, что Ел оказались на КВЖД, на Забайкальской и на Уссурийской дорогах - это результат Гражданской войны. Естественно, белые не стали отправлять Елены большевикам, а оставили их себе: то есть на КВЖД, на Забайкальской и Уссурийской дорогах.
На Уссурийскую дорогу Елены поступили с КВЖД в 1920 году.
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Ср апр 03, 2013 1:58 am
steamTT
старина_U писал(а):...В бюллетенях... ...еще кое где, в основном в происшествиях, номера вагонов проскакивают...
А вот с этого места - поподробнее.
Номера можно сохранить в библиотеке по разделам:
... Будет полезная инфа.
Ок, постепенно буду выдергивать, хотя не все так просто.
Вот, например, перечень санитарных вагонов
Тут можно только догадываться, что где, сопоставляя различные отрывочные сведения.... например о количестве вагонов грузового и пассажирского назначения и назначении вагона....
Например (предполагаю) № 318259 - скорее всего НТВ или 2-х осный канадец, таких много было, да и под дезинкамеру сподручнее приспособить крытый, нежели пассажирский...
а № 98 - скорее из старых 2-х осных пассажирских в которых вполне можно использовать как участковый санвагон...
В общем, нужно будет еще попытаться поразглядывать имеющиеся фото вагонов на дороге, да порыться в других источниках...чтобы как то сузить исходный широкий веер предположений....
С уважением,
Сергей
ps кстати опять сокращения - ДН, ДЧ, ДС, ВЧ.... По подсказке Константина И - ДН (ДНЦ) -диспетчер участка, а вот остальные ???
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Ср апр 03, 2013 9:01 am
старина_U
Поездные диспетчеры появились только в 30-е годы. Вспомните известный рассказ "Полтора разговора" из какой-то детской книжки. До того их не было.
До них диспетчером было ВРЕМЯ, расписание и телеграф. Заранее составлялись расписания, всем причастным выдавались инвентарные часы. И за отклонения от расписания зверски дрючили.
ДН - скорее всего какой-нить помощник начальника станции по движению, или оперативной работе (подача/уборка вагонов, манёвры). А может и должностное лицо в управлении дороги, ответственное за составление графика движения и расписаний.
ДЧ - предположить трудно. Может поездные кондукторы? Были такие... А может и сцепщики (составители - нонешними деньгами).
ДС - см. выше, - начальник станции.
ВЧ - вагонный участок (контора, к которой приписаны осмотрщики вагонов, смазчики, автоматчики (специалисты по автоматическим тормозам)...).
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Ср апр 03, 2013 12:00 pm
Jarosch
Вагон номер 318259 на НИК жд по переписи на 1 мая 1914 года не значился. Ближайшие номера:317058 - 1000 пудовый нтв, с 318301 пороховые вагоны
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Ср апр 03, 2013 7:06 pm
Константин И
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Ср апр 03, 2013 7:11 pm
Константин И
Re: Сокращенные наименования служб Уссурийской жд, 1924
Добавлено: Ср апр 03, 2013 7:45 pm
Koivisto
Последние два разворота лучше не читать - автор явно не знаком с темой.
Не понимаю, зачем выкладывать такое7