Страница 2 из 6

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Вс апр 24, 2016 7:40 pm
Федюнь
Раз вы такие умные ответьте пожалуста почему у колёсных пар метро поезда нет спиц?и отверстий?Что там у них с рессорным подвешиванием вы придумаете?
http://coder-in-ua.livejournal.com/14708.html 8 фото с верху.

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Вс апр 24, 2016 8:09 pm
Exval
Существуют два основных типа подвешивания тяговых электродвигателей: опорно-осевое и опорно-рамное. Первый более распространён на отечественном подвижном составе (в т.ч. – на «электричках») ввиду своей простоты. При нём вес ТЭДа в значительной степени приходится на колёсную пару, тем самым увеличивая неподрессоренную массу, о чём здесь правильно говорилось.
При втором, более прогрессивном, вес ТЭДа полностью приходится на раму тележки (которая, в свою очередь, является подрессоренной), а вращение передаётся на колёсную пару через гибкую муфту, позволяющую компенсировать колебания расстояния между осью ТЭДа и осью колёсной пары.
Понятно, что в случае применения первого типа подвешивания стремятся уменьшить вес колёс, делая их спицованными. Впрочем, об этом тоже здесь уже написали. Я лишь уточнил про различные типы подвешивания. На «Сапсанах», кстати – опорно-рамное («Симменс» владеет патентом на конструкцию такого типа подвешивания, предназначенного для скоростных поездов).

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Вс апр 24, 2016 8:19 pm
A.G.
Федюнь писал(а):Вроде как оси все подресоренны. Думаю что не поэтому.
Скорее всего для ослабевания вектора центробежной силы вращения.Ведь на той оси стоит шестерня. И очень огромная.
Как там Вы назвал?Дырки.Они играют роль балансировки всей колёсной пары,и не только в момент качения на холостом ходу но и в момент разгона. Если б не было тех дыр(спиц),движки бы сгорели при первом трогании.Ну и при рукуперативном торможении(торможение тяговыми двигателями для быстрой вспомагательной остановки), они бы не тормозили.Так как сила центробежного вращения была огромной и тормозные колодки бы не помогли.
федюнь - убей себя апстену...

неподрессоренная масса считается не относительно кузова, а относительно рельса
а при расчёте момента инерции вращающегося тела самый большой вклад даёт масса на максимальном радиусе - а там у ведущих колёс обод и бандаж = масса ого-го-го
у прицепов же - колёса вагонные безбандажные цельнокатанные

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Вс апр 24, 2016 10:33 pm
Nafanya_TT
Вставлю и я свои пять копеек))). В общем всё написанное выше не есть правда) Подвешивание ТЭДа у электричек как раз опорно рамное. На ось через подшипники опирается только корпус редуктора. Вращающий момент от ТЭДа передаётся через упругую муфту - компенсирующую относительные перемещения колёсной пары и жёстко закреплённого ТЭДа на раме тележки. Так, что неподресореная масса здесь сама колёсная пара + тяговый редуктор. А спицевой колёсный центр здесь применяется банально для лучшего охлаждения ТЭДа, т.к. принудительного охлаждения здесь не предусмотрено. В общем вкратце так.
ЗЫ. Масса спицевого колёсного центра и цельнолитого не особо отличается, я имею ввиду именно спицевого, а не дискового.
Так, что товарищи, как говориться "учите матчасть" )))

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Вс апр 24, 2016 11:45 pm
Серокой
Nafanya_TT писал(а): спицевой колёсный центр здесь применяется банально для лучшего охлаждения ТЭДа, т.к. принудительного охлаждения здесь не предусмотрено. В общем вкратце так.
Легко увидеть на вагоне воздухозаборники для охлаждения ТЭД. На ЭР вверху, на ЭД внизу.

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Вс апр 24, 2016 11:55 pm
Ustass
постойте... но ведь даже в учебнике по ОКЖД было писано,мол спцованые колеса были на моторных вагонах и ради дополнительного охлаждения ТЭДов. Али я плохо помню... ?

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Пн апр 25, 2016 12:58 am
Nafanya_TT
Серокой писал(а):
Nafanya_TT писал(а): спицевой колёсный центр здесь применяется банально для лучшего охлаждения ТЭДа, т.к. принудительного охлаждения здесь не предусмотрено. В общем вкратце так.
Легко увидеть на вагоне воздухозаборники для охлаждения ТЭД. На ЭР вверху, на ЭД внизу.
Да, оно так и есть, но это всё таки не принудительное охлаждение как на локомотивах к примеру. Это помимо охлаждения ещё и для того, что бы в двигателе было повышенное давление воздуха для исключения попадания в него пыли, снега и всякого мусора во время движения.

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Пн апр 25, 2016 4:07 am
Федюнь
A.G. писал(а): у ведущих колёс обод и бандаж = масса ого-го-го
Вот про это я и писал. Что бы снизить вес колёсной пары для этого и делают спицы.
Чем больше колесо тем больше и делают проёмы между спиц(в пределах разумного)
Попробуйте раскрутить маховик без спиц и маховик со спицами и потом их остановить. На маховик без спиц прикладывается больше энергии чем на маховик со спицами. Повторяю ещё раз если бы на ведущих колёсных парах не было спиц то ТЭДы здохли при первом же разгоне с места на полный ход.
Отсюда и получается что сниженный вес кол пары, не даёт перегреваться ТЭДам.

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Пн апр 25, 2016 4:11 am
Федюнь
A.G. писал(а):
у прицепов же - колёса вагонные безбандажные цельнокатанные
И опять же, у вагонов метро, ВСЕ, и прицепные, и ведущие, кол пары не имеют отдельно бандажа и центрового диска.
Опять Вы промахнулись.

Re: Вопрос про телеги МВПС

Добавлено: Пн апр 25, 2016 7:47 am
Вадим
До сих пор думал что все вагоны в метро моторные.