Страница 2 из 6

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 5:17 pm
Леха
Обалденно :shock: Олег, а в Серове, у начальника депо, не Токарева модели стоят?

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 5:21 pm
iosch
Не знаю.Так как дома таких монстров хранить,сами понимаете,то он отдавал на хранения в музеи,которые с концом сов.власти развалились,не которые модели он не нашел.

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 5:22 pm
Onegin
kestrel писал(а):30-й масштаб широко культивировался в СССР в кружках жд моделизма в дворцах пионеров. Почему 1/30, а не широко распространенный в те годы Марклиновский 1/32 (типоразмер 1) - непонятно, но колея та же: 45 мм.
Паровозы пошли именно с кружка в школе. Кроме паровозов там и корабли были и много чего другого...

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 5:25 pm
iosch
Да нет Евгений,паровозы пошли от любви с детсва к жд,кружок он судомодельный вел.Он говорил почему 1:30,но я мимо ушел пропустил,вообще он уже хотел строить в масштабе 1:60,но тут мы познакомились.

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 5:31 pm
Onegin
iosch писал(а):Да нет Евгений,паровозы пошли от любви с детсва к жд,кружок он судомодельный вел.Он говорил почему 1:30,но я мимо ушел пропустил,вообще он уже хотел строить в масштабе 1:60,но тут мы познакомились.
Я кружок просто помню, там все было не только корабельное, но и жд... Я же в той школе учился.

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 7:35 pm
atom
Да, 1/30 это тот масштаб, который повсеместно использовался в кружках по ЖД моделированию.
А вот почему 1/30 а не 1/60, использовал В.Г. Такарев, так это просто, во времена советов производились разнообразные киты для авиа, ЖД, судо и прочего моделирования. Это распространялось через, так называемые, учколлекторы. Позже, в 1985-1990гг, стало выставляться в розничной продаже. И я это все к тому, что в кружки поставлялись "киты" паровых, бензиновых, электрических двигателей; колесные пары, рельсы (даже рельсы) и много чего прочего. Те "киты" самолетов с бензиновым двигателем, которые мы собирали в 1978-1980, я увидел в свободной продаже в 1988, за 25 руб. (например).
Эти же паровые двигатели, использовались и при судомоделировании.

С уважением

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 7:50 pm
iosch
Так то оно так.Только китов жд что то я всвободной продаже не припомню,у нас на Урале.Насчет 30 масштаба это точно,большинство журналов того времени имено под него и писало.В 60 он решил переходить имено из за размеров.Модели в НО у него были.Но 30 масштаб это по русски-серьезно.В те времена с материалами и со станками по проше было.

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 9:26 pm
Василий
kestrel писал(а):30-й масштаб широко культивировался в СССР в кружках жд моделизма в дворцах пионеров. Почему 1/30, а не широко распространенный в те годы Марклиновский 1/32 (типоразмер 1) - непонятно, но колея та же: 45 мм.
Фи. Что-б мы и на загнивающий запад смотрели? Не по советски это! А потом я думаю были причины попроще - 1/30 достаточно крупный (легко изготавливать детали), и круглый масштаб (легко считать)...

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 9:27 pm
Василий
Леха писал(а):А по потробней можно?
Вот тут смотри по теме живых моделей http://www.parmashina.narod.ru/

Re: Паровоз на парУ.

Добавлено: Пн мар 31, 2008 9:43 pm
И.К.С.
kestrel писал(а):30-й масштаб широко культивировался в СССР в кружках жд моделизма в дворцах пионеров. Почему 1/30, а не широко распространенный в те годы Марклиновский 1/32 (типоразмер 1) - непонятно, но колея та же: 45 мм.
так ли уж мэрклиновский распространен был в 70-80гг ? вовсю наступал О и особенно НО ИМХО.
у СССР своя гордость и масштаб свой 1:30 и и ширина 1524/30= 50мм (очень удобно) это то что в журналах печатали и в кружках продвигали (у нас такого увы не было) и еще говорят был 1:50 и 30 мм.