Совсем забыл сказать, что об истории о лаборатории в основном уже написал Валентин на дружественном (или вражеском, кому как
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
) форуме:
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=16051, поэтому всё что связанно с временами прошедшими я буду брать либо оттуда, либо из книжечки Алексея Николаевича Журина "ЛЖДМ: люди, годы, жизнь", которую после апрельского форума постараюсь выложить с согласия автора. Также, как и Алексей Николаевич в своей книге, я постараюсь не вдаваться в подробности всех негативных событий, когда-либо происходивших (или происходящих - вдруг я чего-то не знаю о своей работе
![Question :?:](./images/smilies/icon_question.gif)
), если кому что интересно - спрашивайте, отвечу в силу своей осведомлённости.
Ну а пока расскажу о макетах, которые есть у нас на текущий момент, с которыми мы работаем и отдыхаем. Самый большой, самый используемый, и самый острый для обсуждения, как мы его называем, большой модульный макет. Немного сухой "техники":
Типоразмер - Н0
Управление - аналог с подключением цифры
Эпоха/местность - IV примерно северо-западный Урал
Станций - 2 с раздельным управлением каждой (возможно переключение управления с одного пульта) + фланец для стыковки
Своё начало он берёт с середины 90-х годов (мне увы так и не удалось узнать, с какого года ведётся его строительство, надеюсь коллеги помогут уточнить все детали). До 2009 года макет участвовал в дворцовских выставках в зале. Выглядел макет на то время - именно "по-кружковски": крашеные опилки вместо травы, балласт - молотая пробка, деревянные пульты.
Самым филигранным элементом на макете безусловно был мост, сделанный из отлитых в лаборатории же деталей. Мне известно о трёх таких собранных мостах - один этот, который простоял даже в недокрашенном виде аж до 2011 года, а сейчас приведён в порядок и спокойно выполняет свою функцию на макете; второй - более детальный, с настилами и пластиковыми поручнями, который ставился на макет взамен первого на выставках. О третьем мне известно лишь по фото начала 2000-х.
На фоне, кстати, вдоль окон виден подмакетник планировавшегося макета в типоразмере G, строительство которого закончилось на стадии прокладки основания путей. Затем рамы планировались пристыковать к макету Н0, сделав на них городскую часть с трамваями, метрополитеном, многоэтажками и т.д, но эти планы ушли в историю в 2014 году вместе с подмакетниками.
В 2009-2012 годах, когда сформирвоалась наша основная банда кружковцев того времени (руководитель кружков Николай Игоревич Ионов, я, Никита Ганин, Саша Тишечкин, Валентин Цветков, Кирилл Сипугин, Игорь Абросимов, Иван Саутин), модернизация макета наконец-то сдвинулась с мёртвой точки. Травяное покрытие заменено на флок, добавились фигурки, пешеходный мост, заменена примерно половина строений, появилось освещение в домах и на улице, сигнализация на переезде, релейная светофорная сигнализация (ПАБ) на второй станции. Макет окружило защитное стекло, а станции получили названия из фильма "Магистраль" - Шумково и Санга. Реализовано много разных сценок. Подвижной состав пополнился несколькими смоляными полувагонами и тепловозов ТГК2 из оргстекла (!), из покупного - цифрозвуковой ТЭ109, три набора цистерн и дизель-мотриса BR648 LINT с завораживающим освещением.
![DSC06134.JPG (2.83 МБ) 2997 просмотров DSC06134.JPG](./download/file.php?id=212850&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![IMG_5545.JPG (2.18 МБ) 2997 просмотров IMG_5545.JPG](./download/file.php?id=212851&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![DSC03649.JPG (2.12 МБ) 2997 просмотров DSC03649.JPG](./download/file.php?id=212853&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![DSC03646.JPG (2.05 МБ) 2997 просмотров DSC03646.JPG](./download/file.php?id=212852&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![DSC08110.JPG (1.55 МБ) 2997 просмотров DSC08110.JPG](./download/file.php?id=212854&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![IMG_56312.jpg (3.95 МБ) 2997 просмотров IMG_56312.jpg](./download/file.php?id=212857&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![DSC04588.JPG (1.32 МБ) 2997 просмотров DSC04588.JPG](./download/file.php?id=212855&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![DSC04571.JPG (1.82 МБ) 2997 просмотров DSC04571.JPG](./download/file.php?id=212856&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![x_6c39d241.jpg (97.15 КБ) 2997 просмотров x_6c39d241.jpg](./download/file.php?id=212863&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![x_c69ec0c5.jpg (45.9 КБ) 2997 просмотров x_c69ec0c5.jpg](./download/file.php?id=212864&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
В 2014 году, поругавшись с консервативным руководством отдела и (на тот момент) лаборатории транспортного моделирования, остались лишь мы с Никитой как штатные работники. Чуть позже руководство и вовсе сменилось, макет перенесли в соседнее проходное помещение, где он находится по сей день, дабы в закрываемое помещение поселить коллег из закрываемого на ремонт 4 корпуса. В штате, как педагог, остался я один.
![IMG_7786.JPG (1.68 МБ) 2997 просмотров IMG_7786.JPG](./download/file.php?id=212858&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![IMG_7804_2.jpg (1.57 МБ) 2997 просмотров IMG_7804_2.jpg](./download/file.php?id=212859&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![IMG_7808_2.jpg (2.15 МБ) 2997 просмотров IMG_7808_2.jpg](./download/file.php?id=212860&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![IMG_7824.jpg (1.35 МБ) 2997 просмотров IMG_7824.jpg](./download/file.php?id=212861&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![IMG_7830.JPG (2.22 МБ) 2997 просмотров IMG_7830.JPG](./download/file.php?id=212862&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
На площадках целой бывшей лаборатории железнодорожного моделизма, ныне именуемого "Технопарк", разместились помимо железнодорожников кружки робототехники, авиа- и ракетомоделирования, WEB-дизайна. Поскольку макет оказался по сути на проходе, серьёзных визуальных изменений в лучшую сторону он не перетерпел. Наоборот, с макета стали пропадать фигурки, ломаться светофоры, пару раз у меня даже таскали локомотивы. С другой стороны, кружки получили возможность пользоваться новыми станками, стали активно закупаться материалы, расходники и подвижной состав. На макете вместе с заменой крышек пультов реализована возможность управлять всеми путями с одного пульта, сделаны выводы для подключения цифрового управления и разъёмы для вывода напряжения. В процессе изготовления переходной модуль с тремя фланцами, который позволяет соединить Н0 макет, Н0е макет и модули воспитанников (по нормам ЛТ). В 2017 реализована давняя задумка одностойлового депо на одном из тупиковых путей; ещё один простой тупиковый путь превратился в перегрузочный возле вокзала.
![M2-zjzhtr6o.jpg (219.35 КБ) 2997 просмотров M2-zjzhtr6o.jpg](./download/file.php?id=212865&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![G6MtHqPXXWE.jpg (186.21 КБ) 2997 просмотров G6MtHqPXXWE.jpg](./download/file.php?id=212866&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![mPdzPwjj9OE.jpg (212.73 КБ) 2997 просмотров mPdzPwjj9OE.jpg](./download/file.php?id=212867&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![IMG_8388.JPG (3.08 МБ) 2997 просмотров IMG_8388.JPG](./download/file.php?id=212868&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
![IMG_8397.jpg (3.3 МБ) 2997 просмотров IMG_8397.jpg](./download/file.php?id=212869&t=1&sid=ffb732c6fac10674dc1a6b9d30f5290e)
Сейчас, как я уже говорил, макет находится в полностью рабочем состоянии (за исключением релейной полуавтоблокировки - она была убрана в связи с планами по замене на микропроцессорную, но продолжения пока так и не получила). Макет демонстрируется на днях открытых дверей; за макетом обучаются ребята, обкатывается подвижной состав. Иногда к нам приходят ребята с кружков ландшафтного дизайна и фотографии - поделиться опытом и попользоваться макетом как натурным образцом
Коротко о планах:
- строительство второй высокой платформы на станции Санга
- освещение: замена на более филигранные столбы, подсветка улиц, переездов
- знаки, таблички - железно и просто дорожные
- строительство трамвайной линии и подвижного состава
- модернизация тупикового пути на ст. Санга - установка действующего вагоноопрокидывателя с перегрузкой в речной транспорт
- "облагораживание" парка - фонтан, скамеечки, фигурки
- подвижной состав - как уже говорилось: полувагоны, крытые, двухэтажки (хоть и не по эпохе
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
).
Ну и под конец - просто ещё несколько красивых фотографий.