Страница 11 из 12

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Чт окт 30, 2008 1:50 am
Леха
Василий писал(а):Я вот только одного не пойму, нафига тебе все это?
Тупо интересно! Ну и сельчанин во мне говорит - сделай сам! Хоть я и финоугор по определению новообразованной "национальности" - украинцЕв, якобы не имеющими ничего общего с русскими, жаба хахлятская меня давит платить за двигатель 200 и более рублей.....

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Чт окт 30, 2008 10:35 am
Onegin
Леха писал(а):
Василий писал(а):Я вот только одного не пойму, нафига тебе все это?
Тупо интересно! Ну и сельчанин во мне говорит - сделай сам! Хоть я и финоугор по определению новообразованной "национальности" - украинцЕв, якобы не имеющими ничего общего с русскими, жаба хахлятская меня давит платить за двигатель 200 и более рублей.....
Финоугор это я, и ничего такого украинского в себе я не замечаю.

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Чт окт 30, 2008 11:05 am
Александр FM
Леха писал(а):
Василий писал(а):Простите лопуха в электротехнике, прогуливал нещадно.

А второй двигатель на валу не пойдет? В качестве генератора? И нагрузку на него повесить, типа лампочки или резистора.
В качестве нагрузки? Пойдёт, в начале темы Фёдорыч предлога такой вариант, но проблема в градуировке результата....
надо же!
вспомнил добрым словом! :D

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Чт окт 30, 2008 3:21 pm
Ершов Эдуард
Джентльмены,

Двигатель-генератор в качестве нагрузки хорош только на первый взгляд. Но если подумать, то получается, что с его помощью можно нагружать только испытуемый мотор в УСТАНОВИВШЕМСЯ и более-менее КРЕЙСЕРСКОМ режиме, а не во всем диапазоне.

Допустим, испытуемый мотор вращается в момент испытаний c N=3000 об/мин. Тогда генератор, механически соединенный с его валом, будет вырабатывать некую ЭДС, которую можно приложить к эл.нагрузке типа лампочки или резистора (а лучше - реостата с делениями).

1) Генераторная характеристика генератора (зависимость ЭДС от N) может считаться почти линейной в среднем (номинальном) диапазоне оборотов. Но в области малых оборотов она чуть нелинейна (из-за пульсаций магнитного потока и снижения КПД системы "магниты-якорная обмотка" на низких оборотах).

2) Нагрузочная (механическая) характеристика генератора - это отдельная история, - гораздо более непредсказуемая. Особенно - при применении лампочки (имеющей НЕПОСТОЯННОЕ сопротивление, а значит - создающей переменную по величине нагрузку на генератор) мы имеем очень нелинейную зависимость сопротивления вращению в ньютонах от числа оборотов. Чем больше обороты системы, тем больше ток в цепи генератора, тем больше механическое сопротивление такого электротормоза. Это хорошо для реостатного торможения - ибо позволяет поддерживать постоянной скорость поезда на спуске. Но это непригодно для испытательного стенда, ибо там нужно ПОСТОЯННОЕ механическое сопротивление.

Механический тормоз - обеспечивает такое постоянство. Гирька на ниточке - обеспечивает. А генератор - имхо нет.

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Чт ноя 20, 2008 10:31 am
Леха
ну вот что получилось. В качестве нагрузки на редуктор был использован ластик, с одной стороны прикреплённый неподвижно к основанию, а с другой стороны насажен на ось первой ступени редуктора. Ось в ластике с трудом пальцами крутится.

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Чт ноя 20, 2008 3:29 pm
Ершов Эдуард
Леха, это грандиозно ! Вот оно - счастие истинного исследователя. Зато теперь результат как на ладони. Ты еще скажи только: ты ток контролировал ?

Сделай так: измерь средний ток движущейся пикошной машки (желательно с несколькими вагонами) при номинальном напряжении. Это значение тока под нагрузкой запиши. А затем переставь мотор машки на твой стенд, подключи ампетметр, подай 12 вольт, и твоим ластиком добейся такого же тока, какой был замерян под поездом. Зафиксируй ластик. Теперь у тебя будет универсальный имитатор нагрузки. Обмеряешь любой двигатель, в том числе и в длительном режиме (скажем, 5-10 минут). Если корпус сильно греется, значит испытуемый мотор непригоден...

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Чт ноя 20, 2008 3:50 pm
Леха
Ершов Эдуард писал(а):это грандиозно !
да ладно вам :oops: ... Это только начало! :mrgreen:
Ершов Эдуард писал(а):Зато теперь результат как на ладони.
и этот результат заставил пересмотреть некоторые мои теоретические выводы.....
Ершов Эдуард писал(а):Ты еще скажи только: ты ток контролировал ?
А вот раньше об этом нельзя было сказать, а?! :evil: Попробую сделать. Тем более, что я ещё не тестировал движки из Механо и Роко, ну и эНку надо попробовать померять.

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Ср июл 29, 2009 7:48 pm
Леха
Вопрос - а не пробовал ли кто разбирать-собирать успешно двигатели от СД? Есть ли возможность в таких движках добавить количество витков на якоре? Или это утопичная мысля?

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Ср июл 29, 2009 9:14 pm
Ершов Эдуард
ИМХО это:

1) невозможно, ибо мотор неразборный
2) невозможно, т.к. на роторе пазы для обмотки УЖЕ заняты полностью имеющимися обмотками. Чтобы уместить дополнительные витки, надо старые удалить и намотать более тонким проводом все обмотки заново, а это ухудшает КПД двигателя, увеличивая активное сопротивление якоря.
3) даже если выполнить п.2, то балансировка якоря нарушится радикально. Это обернется вибрациями и шумом при вращении как минимум...

Леха, а зачем тебе это ?

Уж если смущает низкое рабочее напряжение этих моторов, то можно подумать о работе двух электрически последовательно соединенных ОДИНАКОВЫХ моторов на общий редуктор, либо двух моторов на два раздельных редуктора.

Re: Определение скорости вращения двигателя?

Добавлено: Ср июл 29, 2009 9:27 pm
Леха
Ершов Эдуард писал(а):Леха, а зачем тебе это ?
Дык все не оставляет мысля уменьшить обороты всераспространённых движков, , не увеличивая коэффициент редукторов....