Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1031 Непрочитанное сообщение Серокой »

DmitriSkif писал(а):
Вт окт 10, 2017 10:26 pm
И на левом крыле или на задней стенке будки.
А почему на левом?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1032 Непрочитанное сообщение Крок »

Ни на левой, ни на правой стороне, ни сзади, ни под потолком у таких паровозов скоростемеров не было. Это только нынешнея дурь деятелей от ж.д. заставляет ставить привод скоростемера на 9П. Манометры в старину керосиновым фонарем освещались, методом его подношения к стеклу со стрелками. А оборудовать такую модель электрооборудованием - зачем? Под какую тогда эпоху идет эта работа? При постановке электрощитка придется и всю электроразводку в трубах делать, с разветвительными коробками и штепсельными разъемами. Запаритесь это все с какого-нибудь современного паровоза срисовывать, German

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1033 Непрочитанное сообщение German »

Крок писал(а):
Ср окт 11, 2017 8:07 am
Ни на левой, ни на правой стороне, ни сзади, ни под потолком у таких паровозов скоростемеров не было. Это только нынешнея дурь деятелей от ж.д. заставляет ставить привод скоростемера на 9П. Манометры в старину керосиновым фонарем освещались, методом его подношения к стеклу со стрелками. А оборудовать такую модель электрооборудованием - зачем? Под какую тогда эпоху идет эта работа? При постановке электрощитка придется и всю электроразводку в трубах делать, с разветвительными коробками и штепсельными разъемами. Запаритесь это все с какого-нибудь современного паровоза срисовывать, German
Работа идёт под эпоху - период работы этих паровозов на УЖД Боржоми-Бакуриани. В этот период (под конец уж точно) они были оснащены электрооборудованием. Было бы интересно реализовать возможности симулятора: ночной вид будки машиниста и особенности включениях фонарей и т.д. Со скоростемером понятно.

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1034 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Серокой писал(а):
Вт окт 10, 2017 10:39 pm
DmitriSkif писал(а):
Вт окт 10, 2017 10:26 pm
И на левом крыле или на задней стенке будки.
А почему на левом?
А потому, что на правом места нет - арматура реверса и тормозное оборудование. Традиционно для узкоколейной техники.


Касаемо света все озвучено верно. Если модель делается под последние годы работы паровозов, электрооборудование, несомненно, уместно. Если нет, прикрути к аватару налобный фонарик, в моем блоге рассказано, как.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1035 Непрочитанное сообщение старина_U »

Да, на маневровых и узкоколейных паровозах скоростемеры появились в последнюю очередь. А АЛСН - только на ДЖД.
Свет...
До послевоенных годов - жили под керосиновым светом.
В любом депо был жестянщик, который делал "шарманки (сундучки) машиниста", маслёнки, обложки для книги записи ремонтов, коробки для сигнальных принадлежностей... и, конечно керосиновые подсветки для манометров.
26042015_46471481.jpg
Для группы манометров, или к водомерному стеклу ставился специальный кронштейн с цилиндрической, или круглой головкой, в которую вставлялся керосиновый фитильный светильник (типа лампадки), накрытый жестяным колпаком с дефлектором и прорезью для света.
budka_U-127_original.jpg
Кстати. Кто в Москве, может сходить в музейный павильон на Павелецком вокзале. Там в будке У-127 сохранился интерьер 20-30х годов. Со всеми подсветками. Даже живой скоростемер Гаусгельтера.

Вот так выглядят буферные фонари с керосиновым светом.
IMG_8279.jpg
И просто справочные картинки с интерьером будки аналогичных паровозов.
3779207_large.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1036 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ещё в догонку...
Электрическая подсветка с колпачком.
3812895.jpg
Овечья будка
0_1482f9_45c1a818_orig.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1037 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а):
Ср окт 11, 2017 10:17 am
Да, на маневровых и узкоколейных паровозах скоростемеры появились в последнюю очередь. А АЛСН - только на ДЖД.
Взглянуть бы на фото таких паровозов, если не затруднит

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1038 Непрочитанное сообщение старина_U »

пропустил "если".
Если только на ДЖД.
Изображение

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1039 Непрочитанное сообщение Elwood »

Подходящей темы не нашёл, решил тут спросить. Разве так легко "неправильным" углём зашлаковать топку? Я думал есть все средства борьбы с нагаром, начиная от кочерги и кончая встряской решётки. Любопытная статейка, пусть и журнализдская, про пробы разного угля для работы паровоза:
https://ru-railway.livejournal.com/3180659.html
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1040 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Elwood писал(а): Подходящей темы не нашёл, решил тут спросить. Разве так легко "неправильным" углём зашлаковать топку? Я думал есть все средства борьбы с нагаром, начиная от кочерги и кончая встряской решётки. Любопытная статейка, пусть и журнализдская, про пробы разного угля для работы паровоза:
https://ru-railway.livejournal.com/3180659.html
Олег Огнев, который непосредственно участвовал во всём этом мероприятии от Мечела, сидит на работе напротив меня :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: .
Да, можно! И в моей практике такое было. Просто есть угли, шлак которых спекается и становится почти как стекло. И ничем его не пробить и не разворошить. Только тушить паровоз, охлаждать котёл, лезть в топку и дробить его кувалдой.

Ответить

Вернуться в «Основной»