Страница 105 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 11, 2017 11:45 am
старина_U
Ну...
Не то, что бы легко...

Но есть сорта угля, у которых горячий шлак - как варенье. Пока его не трогаешь, он сгорает, образуя пышный пористый пирог. Даёшь ему остыть, потом поддеваешь резаком и он ломается на крупные куски. Которые можно разбить помельче, или вынуть целиком. А вот если его пошевелить горячим... Эта зараза образует спекающиеся тяжёлые лепёхи, которые закрывают проход воздуха от колосников.

Ну и тэдэ...

Есть сорта, которые не разгорятся без полива водой, есть... Много есть приколов. В своё время была целая наука топить паровоз.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 11, 2017 11:54 am
Elwood
Спасибо, интересно. Тогда лучше уж дровами :)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 11, 2017 12:05 pm
Р.М.
Ну так в Питере паровоз на ДЖД и топят дровами
https://trainpix.org/photo/207125/
Прелесть этого отопления в том, что нет проблем с утилизацией шлака. Зола от дров это вам не угольный шлак!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 11, 2017 2:41 pm
German
Как Вы думаете. Центральное окно было когда-то со стеклом? И откидывалось во внутрь вверх?
Изображение

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 11, 2017 4:19 pm
DmitriSkif
Судя по тому, что вокруг него есть желоб под форточку - откидывалось.


Касаемо скоростемеров на узкоколейных паровозах, единственный известный мне случай заводской установки скоростемера - польские Px48, а данная машина является послевоенной, и потому нехарактерный пример.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 13, 2017 11:09 am
старина_U
DmitriSkif писал(а):
Ср окт 11, 2017 4:19 pm
Судя по тому, что вокруг него есть желоб под форточку - откидывалось.
Вот уж не факт: по бокам - 2 поворотные форточки. Нафига ещё среднее окно городить откидывающимся?

Эдак можно договориться до того, что заплатка в виде перевёрнутой "Т" на заднице - это заваренный проход в вагон... :shock:
А чо?..
У баварских паровозов же было такое... Почему бы не допустить, что и на этом было так же?.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 13, 2017 11:17 am
DmitriSkif
старина_U писал(а):
Пт окт 13, 2017 11:09 am

Вот уж не факт: по бокам - 2 поворотные форточки. Нафига ещё среднее окно городить откидывающимся?
У Гр оба передних окна будки - поворотные, плюс две раздвижные боковые форточки, но помимо них, еще две откидные форточки без остекления на лобовом листе будки. Да еще у некоторых - и потолочный люк. Спрашивается - нафига? А чтобы вентиляция была лучше. Так что не показатель.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 13, 2017 11:24 am
старина_U
Люк в крыше - да.
А вот форточка на задней стенке будки... Вопрос.
Моё предположение - некий доступ к запасу угля. С переходом на отопление мазутом - переделан в окно. Не обязательно открывающееся.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 13, 2017 11:33 am
Крок
Если внимательно посмотреть на это среднее окно - его обичайка к задней стенке будки приделана уже на электросварке. Если взглянуть на заводское фото из архива КЗ - его вообще там нет! Так что скорее всего оно было врезано уже впоследствие для осветления пространства будки, например, чтобы то же водомерное стекло было легче разглядывать. Ну и естественно - со стеклом

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 13, 2017 12:42 pm
German
старина_U писал(а):
Пт окт 13, 2017 11:24 am
Люк в крыше - да.
А вот форточка на задней стенке будки... Вопрос.
Моё предположение - некий доступ к запасу угля. С переходом на отопление мазутом - переделан в окно. Не обязательно открывающееся.
Это изначально нефтянка. Мазутный бак - это часть конструкции будки, а не отдельный как обычно.
Изображение