Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1081 Непрочитанное сообщение ромул »

Серокой писал(а):
Пт мар 02, 2018 11:32 pm
ромул писал(а):
Пт мар 02, 2018 8:45 pm
Хммм, а я не понимаю, как термосифон мог направить взрыв вообще в какую-либо сторону.
Собственно, я ж и спросил - это так? Источник такой:
In the case of Ta- 10002,
the thermic syphons had held the firebox together and diverted the
blast forward. So although the superheater tubes were flattened and
the smokebox door blown out, the locomotive men survived to tell
the tale, although this was not entirely to their advantage.
Термосифон не дал разорваться огневой коробке и отвёл взрыв вперёд. Хотя трубки пароперегревателя были смяты, а дверца дымовой коробки вырвана, бригада выжила и согла рассказывать байки, хоть и не в свою пользу.
Книжка зовётся "SOVIET LOCOMOTIVE TECHNOLOGY DURING INDUSTRIALIZATION", скачана тут же, у нас. )

ЗЫ. Ранее рассказывается, что предохранительные клапаны были перекручены на более высокое давление.
Ну чистейшая случайность ведь. Там (у Та) три циркуляционных трубы и два термосифона. Хочу сказать, термосифон ни при чем. Вырвало переднюю трубную решетку и дальше снесло всё перед ней?? значит это и было самое слабое звено во всей площади, подвергающейся давлению. Просто не вижу, почему именно огневая коробка, укрепленная связями, должна разорваться? Давление то на неё СНАРУЖИ. С трубками ПП тоже, как смяты, когда давление изнутри? Значит смяты уже после взрыва. Не, повторюсь, чистая случайность, не более. Давление-то со всех сторон одинаковое. Давит на огневую ведь не только в той области, где термосифон вварен, но и на все остальные поверхности.
А насчет, почему не ставили, как и писал. Перераспределение отдачи тепла неблагоприятное: отдавая большую часть тепла в топке и получая БОЛЬШЕ насыщенного пара, теряется энергия для пароперегревателя, в результате перегретый пар имеет более низкую температуру.(330-370*)
А в машине (для расширения) температура имеет большое значение, т.к. энергия пара теплосдержанием и определяется. Иными словами, работа при расширении горячего пара гораздо больше, чем просто от сжатия до 15 атм, скажем.

Вывод: термосифон не может быть "предохранителем" от разрыва огневой коробки. Со стороны лобового листа топка абсолютно одинаковая что с термо,что без...ну три трубы/три пробки правда.

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1082 Непрочитанное сообщение Globbus »

Судя по конструкции термосифона, его просто вырвало из потолка огневой коробки.
Перераспределение отдачи тепла неблагоприятное: отдавая большую часть тепла в топке и получая БОЛЬШЕ насыщенного пара, теряется энергия для пароперегревателя, в результате перегретый пар имеет более низкую температуру.(330-370*)
У Сыромятникова это хорошо описано. Кстати и подогрев воды тоже снижает (по его данным) температуру перегрева пара в пароперегревателе в жаровых трубах. Собственно это тупиковый, хотя и отлаженный вариант.

Будущее было за камерными пароперегревателями, но работу Пирина практически похоронили, к тому моменту открыли море нефти в Сибири, строили волжские ГЭС и наконец подошел 56-ой год.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1083 Непрочитанное сообщение Крок »

Globbus писал(а):
Вс мар 04, 2018 12:12 am
Кстати и подогрев воды тоже снижает (по его данным) температуру перегрева пара в пароперегревателе в жаровых трубах
Интересно бы узнать: каким же это образом? Если следовать данной логике, то подаваемая зимой ледяная вода из тендера в котел - это наилучший вариант для удлинения срока жизни котла, процесса парообразования и перегрева пара?

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1084 Непрочитанное сообщение ромул »

Globbus писал(а):
Вс мар 04, 2018 12:12 am
Судя по конструкции термосифона, его просто вырвало из потолка огневой коробки.
Перераспределение отдачи тепла неблагоприятное: отдавая большую часть тепла в топке и получая БОЛЬШЕ насыщенного пара, теряется энергия для пароперегревателя, в результате перегретый пар имеет более низкую температуру.(330-370*)
У Сыромятникова это хорошо описано. Кстати и подогрев воды тоже снижает (по его данным) температуру перегрева пара в пароперегревателе в жаровых трубах. Собственно это тупиковый, хотя и отлаженный вариант.

Будущее было за камерными пароперегревателями, но работу Пирина практически похоронили, к тому моменту открыли море нефти в Сибири, строили волжские ГЭС и наконец подошел 56-ой год.
Не, не думаю, что термосифон вырвало. Если бы вырвало, то пар с водой немедленно в огневую коробку со взрывом (вот тут "разрывом" оной, как писал Серокой) и через шуровочное в будку. Соответственно впереди всё целое было бы.
Просматриваю здесь остроумное решение американских инженеров, хотя может и просто совпадение, но по логике так получается - НЕЗАВИСИМО от наличия/отсутствия термосифонов, "предохранителем" при взрыве, если уж он (взрыв) неизбежен, делать переднюю трубную решетку. Как видим, в данном случае это спасло жизнь бригаде, или как там она у амеров называется. Из потолка могло бы выворотить, разорвись САМ термосифон вдребезги пополам)) , но последствия опять же - всё в будку (и вниз конечно).
Насчет снижения температуры при подогреве: элементарная теплотехника (физика) - закон сохранения энергии. Любое охлаждение, любой отбор тепла, любой контакт более нагретого тела с менее нагретым, вызывает ПЕРЕХОД тепла от первого ко второму. Так что всё ВНУТРИ цикла паровоза связано.
Поступает из тендера ледяная вода зимой вместо тёплой - в конечном итоге или снизится температура рабочего тела (пара, в нашем случае), или увеличится расход топлива. Тут никаких вопросов думаю не должно возникать. Весь вопрос только, как сделать эти процессы (подогрева) наиболее совершенными - с наибольшим кпд. Как видим, предел совершенства паровозов наступил, и как ни ухищряйся, пытаясь подогреть "сам себя ничего не теряя")) ничего не выйдет.
Имею в виду, даже установив самые совершеннейшие пароперегреватели с минимальными потерями, общий кпд всё равно будет низким.
Но это лирика конечно. Основное было, повторюсь, КАК термосифон может НАПРАВИТЬ взрыв вперёд? На этот вопрос я не вижу ответа, получилось как получилось.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1085 Непрочитанное сообщение Серокой »

ромул писал(а):
Вс мар 04, 2018 12:03 pm
вот тут "разрывом" оной, как писал Серокой
Ну тут у меня несколько вольный перевод, написано было "had held the firebox together", то есть термосифон "удержал огневую коробку вместе".

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1086 Непрочитанное сообщение ромул »

Серокой писал(а):
Вс мар 04, 2018 4:08 pm
ромул писал(а):
Вс мар 04, 2018 12:03 pm
вот тут "разрывом" оной, как писал Серокой
Ну тут у меня несколько вольный перевод, написано было "had held the firebox together", то есть термосифон "удержал огневую коробку вместе".
Ну в принципе два термосифона придают конечно некую жесткость огневой коробке (по сравнению с пустой), точно так же, как и кипятильные трубы, своего рода арматура, усиление...но в случае взрыва котла это как слону дробина))

Опять же непонятно, за каким они клапана загрубили? Это же святая святых, выставляются на давление и пломбируются, насколько я понял?


Ладно бы наши, тут не удивился бы, но амеры? :?
Бардак какой-то :mrgreen:

А вообще-то теперь понятно, что они хотели сказать. Типо термосифоны увеличили жесткость огневой коробки, и благодаря этому (что она осталась целой и пар с водой не проник в будку) спасли жизнь людей. То есть сами по себе термосифоны не направляли взрыв вперёд, а просто не дали разрушиться коробке.
А дальше уже как и писал: МОЖЕТ БЫТЬ инженеры именно на такой случай и предусмотрели, что котёл не в произвольном месте разорвёт, а вышибет именно переднюю решетку. Тогда более менее понятно, что они хотели сказать.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1087 Непрочитанное сообщение Серокой »

ромул писал(а):
Пн мар 05, 2018 12:23 pm
Ладно бы наши, тут не удивился бы, но амеры? :?
Бардак какой-то :mrgreen:
Спокойно, наши это были, Та же. :)

За объяснение спасибо. :) Просто долго думал, как может это быть предохранителем...

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1088 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):
Пн мар 05, 2018 2:19 pm
Просто долго думал, как может это быть предохранителем...
Циркуляционные трубы - это возможность получить пробкой в лоб и бригада превращается в паровую котлету в полсекунды! Разрыв трубы из-за ее прочности в пространстве топки - вещь практически не реальная. Термосифон же конструктивно от всего этого предохраняет бригаду. Это и есть ответ на Ваш вопрос, Серокой

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1089 Непрочитанное сообщение ромул »

Крок писал(а):
Пн мар 05, 2018 3:15 pm
Серокой писал(а):
Пн мар 05, 2018 2:19 pm
Просто долго думал, как может это быть предохранителем...
Циркуляционные трубы - это возможность получить пробкой в лоб и бригада превращается в паровую котлету в полсекунды! Разрыв трубы из-за ее прочности в пространстве топки - вещь практически не реальная. Термосифон же конструктивно от всего этого предохраняет бригаду. Это и есть ответ на Ваш вопрос, Серокой
Да где ж ответ-то, от чего термосифон "конструктивно" предохраняет бригаду?
В Та - ТРИ циркуляционных трубы и ДВА термосифона. Так что возможность получить пробкой, как вы пишете, никуда не девается с установкой пары термосифонов.
Речь-то о конкретном типе, а не о полной замене труб сифонами. Есть с пятью сифонами и без труб, но это не наш случай.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1090 Непрочитанное сообщение ромул »

Серокой писал(а):
Пн мар 05, 2018 2:19 pm
Спокойно, наши это были, Та же. :)
Наши???? Тогда вопросов нет :lol:

Ответить

Вернуться в «Основной»