Что за вагон пассажирского парка (кроме ЦМВ)?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#111 Непрочитанное сообщение Р.М. »

На счёт погрузки старых пассажирских 4-х осных вагонов на платформы то это лишь на первый взгляд кажется возможным. Однако здесь есть только отрицательный опыт, мне известно два таких случая: транспортировка СВПСа из Полог и владикавказца в Донецкий музей. В первом случае именно погрузка вагона краном привела к фатальным деформациям рамы и всего кузова, после этого на вагоне можно было сразу уже поставить крест и никуда его уже не везти. Во втором случае вагон тоже сложился, что после его выгрузки потребовало больших затрат. По словам В.Власенко для усиления деформированного силового кузова Полонсо была применена рама от Егоровца (это значит глобальные изменения в конструкции), и деревянный кузов потребовал переборки, на что были выделены немалые средства. Так что здесь вопрос стоит не просто "погрузить", а ещё серьёзная инженерная проработка всей операции.
По поводу переходного комплекта тележек - они могут просто не подойти, надо смотреть устройства шкворня, пятников, подвод тормозных тяг, ну и самое главное, акт на такой вагон никто не подпишет, поскольку такие изменения должны рассчитываться инженерами из института (например ВНИКТИ), а эти расчёты исключат (должны) все риски изменения конструкции. Так что это не вариант.
Вот и получается, что надо искать вагоны в пределах дороги и везти отдельным локомотивом после скрупулёзной подготовки ходовых частей, тормозов и сцепных устройств (как например поступил Н.Силенко). Или грузить, но после серьёзных расчётов и подготовки всего.
Ну а вообще разговор уже почти ни о чём. Вагоны, которые действительно стоит вот так перевезти - остались единицы.
Останется только риторически вздыхать: "Ну что же вот не спасли! Неужели никому не надо? Почему же это никому не интересно?! Жалко же, умирает (вагончик, паровозик, тепловозик и т.п., нужное подставить самому)!" :mrgreen:

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#112 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

А этот СВПС поднимали краном на тросах? и он сложился из-за того что закрепили не в тех точках?
просто по Строймеху/сопромату помню всю эту тему про нагрузки, плечи точки приложения силы и т.д.
А нет ли фотки этого горемыки?

Про вагон Полонсо это про этот что на фотке? а где его нашли? и в каком он был виде?
т.е. он теперь так и останется с шпренгелями? станно конечно, ну луше так чем в чермет...
Вложения
20110811_332160.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн сен 24, 2012 10:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон?

#113 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Да по Пологскому СВПСу не в том дело. Просто попал на Щербинку, где его и угробили. Вот и все.
Не так страшна погрузка если ее грамотно выполнить. Только стропить надо в районе шкворневых балок. Восстановители это обычно понимают. Плюс нужны траверсы заранее заготовленные, чтобы верхние части стен и края крыши не помять и не сложить.
А вообще дело серьезное. Нужна схема погрузки и прочностной расчет, а также план производства работ.
Только вот как правильно заметил железный дорожник: что теперь грузить-то?
Ради обычного вагона длиной 20,2 метра в ПМСовском состоянии такая операция явно лишена смысла.
Тот полонсо что на фото вроде как порезали не так давно. Нет его.

Но главный смысл в ином. Музей Окт ж.д. более менее укомплектован. Переваривать то что есть, реставрировать можно будет еще лет 20-30, а то и более. Ростовский музей сидит на голодном пайке в смысле денег. Опять-таки у них есть запас вагонов для реставрации лет на 10.
А остальным музеям ничего не нужно. Они раритет от хлама отличить не смогут. О чем говорить!
В Рославле на базе есть интересные вагоны. Ну и что, почесался ли музей Московской дори чуть-чуть? Нет, конечно...

Р.М.
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#114 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Фото этого СВПСа постили и здесь тоже, но я лучше приведу его по ссылке на французский форум, поскольку там люди не поленились поставить авторство :mrgreen:
http://forum.e-train.fr/viewtopic.php?f ... &start=165
Владикавказец именно этот.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#115 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Т.е. Владикавказец прирезали ? в Донецке, за что же так? тащили, латали, денег выделяли и в лом? непонятно...
Вроде в Донецком МЖТ - "обильно проводятся реконструкции. Будет расширен ангар. Также отдаётся территория топливного
скалада, который находится за ПЧ под экспозицию." ,
а второй то вагон жив?

С этим согласен конечно не стоит так заморачиваться - "Ради обычного вагона длиной 20,2 метра в ПМСовском состоянии "
А ради таких как 18 метровый в Сургуте стоит? теоретически конечно?
Вложения
20120226_358866.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#116 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Хиви писал(а):Да по Пологскому СВПСу не в том дело. Просто попал на Щербинку, где его и угробили. Вот и все.
Нет, угробила его именно неправильная погрузка. Он пришёл уже с сильно деформированной рамой и разрушенным кузовом в этих местах. Да так, что стёкла повылетали в местах разрушения. Т.е. это было уже всё. Потом конечно оставили без охраны, и вандалы завершили своё чёрное дело.
Длинный деревянный вагон не получится погрузить просто так, никакие траверсы не помогут. Поскольку старые деревянные кузова не выдержат продольных нагрузок возникающих при подъёме, сложатся просто обязательно. А в местах зацепления тросов замнутся края продольных швеллеров, что ещё более ослабит раму. По-моему, надо заводить жёсткую разборную раму, и при помощи неё поднимать вагон, либо поднимать переносными домкратами, подкатывать платформу и опускать на неё.
Хиви писал(а):Тот полонсо что на фото вроде как порезали не так давно. Нет его.
Как это нет? Он же относится к Донецкому музею.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#117 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вроде не спрашивал ещё про этот баянный вагончик, очень интересно его происхождение, видел в Л-т заметки про него.
Хабаровск, кафе.

Да и по второму интересно.
Вложения
SAKH_320.jpg
SAKH_319.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1889
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#118 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Manchteyn-tm писал(а):Вроде не спрашивал ещё про этот баянный вагончик, очень интересно его происхождение, видел в Л-т заметки про него.
Хабаровск, кафе.

Да и по второму интересно.
По первому уже не первый раз вижу его фото. Конструкция его явно не русская. Возможно, что-то японское.
Второй вагончик вообще странный - шпренгель не родной, сильно смещён в право, кронштейнов рессорных не видно, такое впечатление, что ходовку ему лепили типа из того, что было, чтобы был какой-то вид вагона. Кузов тоже переделанный из чего-то в вагон-салон. Нужные ещё его фото, снизу и сбоку по раме поподробнее.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон?

#119 Непрочитанное сообщение Koivisto »

На верхнем фото динамометрический вагон чехословацкого завода Татра постройки конца 1920-х или самого начала 1930-х гг. Построен по заказу КВЖД и эксплуатировался на ней. Затем в самом начале 1930-х гг., перед продажей дороги Мачжоу-Го просто украден СССР с КВЖД. Китайцы возмущались по этому поводу, но СССР на эти протесты не реагировал.
В начале 1990-х вагон стоял в локомотивном депо Хабаровск, а затем то ли продан, то ли просто приватизирован "кооператорами".

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#120 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Здорово ! спасибо за пояснение!
Т.е. это спец. вагон, не пассажирский? и в наших(КВЖД) краях не массовый вид вагона?
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Основной»