SideroTTdromophil писал(а):Позвольте вопрос по паровозному освещению...
Надо было уточнить страну. Ацетиленовое практиковали только в Германии...
Хотя, мож ещё где... Я об этом не знаю.
Главное препятствие распространения - патенты. В России ац. освещение прекратило своё существование в начале 900х годов, поскольку прекратила существование единственная компания, производившая карбид кальция. Поэтому на жэдэ России ацетиленовое освещение паровозов и вагонов появилось на короткий срок и пропало.
SideroTTdromophil писал(а):Предположу, что для добычи светильного газа использовались газогенераторы. Кто нибудь может пояснить, где они устанавливались и как выглядели?!
Как осуществлялось включение таких фонарей - спичкой?!
Генератор стоял в самом фонаре. Устройство простое: стальной бачок в нижней части корпуса фонаря, гуммированный внутри, в который наливалась вода. В плотно вкручивающуюся крышку с прокладкой вмонтирована стальная сеточка, куда клали кусочек карбида кальция. При закручивании крышки, сеточка с куском карбида оказывалась в воде, происходила реакция с выделением ацетилена.
Такая конструкция просуществовала не очень долго, особенно в северных, холодных районах. Поскольку зимой вода в бачке замерзала.
В дальнейшем, ацетилен получали на стороне, и закачивали в фонарные бачки уже раствор ацетилена в ацетоне (конструкция бачка была изменена) под давлением 10-20 атм.
Включали?
Спичкой, кремнём... Естественно на стоянке. Если перед отправлением наступали сумерки, то зажигали фонари перед отправлением. В любом случае, - ДО наступления сумерек.
SideroTTdromophil писал(а):Ну и еще вопрос в догонку, до какого времени использовались такие фонари?!
Интенсивно - годов до 40-х; периодически (газово/керосиновые фонари возили на паровозах и вагонах в запасе, на случай отказа электрического освещения) - до середины 50 / начала 60-х.