Страница 12 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт окт 21, 2010 4:38 pm
A.G.
нееее
на 0313й максимум от 3х осной (ванна то не такая уж и длинная), а у 3266 вообще от 2х осной, но потолще

у 1937 - или что-то промышленное, или от толстой бочки, похоже, наши 50ти кубовые и то стройнее были

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт окт 21, 2010 4:41 pm
Михаил
А мне у 313-й желтые бандажи очень понравились :!: Сразу видно - работали эстеты и затейники ;)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт окт 21, 2010 5:26 pm
dednichipor
A.G. писал(а):...на 0313й максимум от 3х осной (ванна то не такая уж и длинная), а у 3266 вообще от 2х осной, но потолще
Спорить не берусь, но...
Котёл трёхосной бочки выдают барабаны(обечайки) которые имеют заклёпочный шов почти по осевой. Вот фото:
[1].jpg
Оригинал вот тут: http://nashpoezd.narod.ru/2007/muzejskzd/1/100_6508.JPG Чтоб установить котёл четырёхосной бочки его могли просто разрезать пополам.
Двухосные 25т. бочки имеют сварной котёл, на паровозе 3266 точно не от неё.
ИМХО

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт окт 22, 2010 7:30 pm
старина_U
A.G. писал(а): а по Nовской бочке клёпанной подскажешь чего? диаметр нужен 15...16мм, длина около 55
У фляйшмановской 2-осной - 13мм
у минитриксовской - 9,5мм

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 06, 2011 5:24 pm
SideroTTdromophil
Позвольте вопрос по паровозному освещению:
В доэлектрическую эру на паровозах не было турбогенераторов. А буфферные фонари и прожектор освещались с помощью светильного газа (ацитилена).
Собствено вопрос об устройствах использоваовшихся для освещения, помимо фонарей.
Предположу, что для добычи светильного газа использовались газогенераторы. Кто нибудь может пояснить, где они устанавливались и как выглядели?!
Как осуществлялось включение таких фонарей - спичкой?!

Ну и еще вопрос в догонку, до какого времени использовались такие фонари?!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 06, 2011 6:27 pm
Р.М.
Никакого светильного газа на наших паровозах небыло. Только керосин! Фонари были керосиновыми.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 06, 2011 7:27 pm
C.K.
Или ацетиленовое освещение, т.е. обыкновенная карбидка. Она сама себе газогенератор 8-) Как у нас - не знаю, за бугром точно были до начала позапрошлого века.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 06, 2011 9:48 pm
старина_U
SideroTTdromophil писал(а):Позвольте вопрос по паровозному освещению...
Надо было уточнить страну. Ацетиленовое практиковали только в Германии...
Хотя, мож ещё где... Я об этом не знаю.
Главное препятствие распространения - патенты. В России ац. освещение прекратило своё существование в начале 900х годов, поскольку прекратила существование единственная компания, производившая карбид кальция. Поэтому на жэдэ России ацетиленовое освещение паровозов и вагонов появилось на короткий срок и пропало.
SideroTTdromophil писал(а):Предположу, что для добычи светильного газа использовались газогенераторы. Кто нибудь может пояснить, где они устанавливались и как выглядели?!
Как осуществлялось включение таких фонарей - спичкой?!
Генератор стоял в самом фонаре. Устройство простое: стальной бачок в нижней части корпуса фонаря, гуммированный внутри, в который наливалась вода. В плотно вкручивающуюся крышку с прокладкой вмонтирована стальная сеточка, куда клали кусочек карбида кальция. При закручивании крышки, сеточка с куском карбида оказывалась в воде, происходила реакция с выделением ацетилена.
Такая конструкция просуществовала не очень долго, особенно в северных, холодных районах. Поскольку зимой вода в бачке замерзала.
В дальнейшем, ацетилен получали на стороне, и закачивали в фонарные бачки уже раствор ацетилена в ацетоне (конструкция бачка была изменена) под давлением 10-20 атм.
Включали? :mrgreen: Спичкой, кремнём... Естественно на стоянке. Если перед отправлением наступали сумерки, то зажигали фонари перед отправлением. В любом случае, - ДО наступления сумерек.
SideroTTdromophil писал(а):Ну и еще вопрос в догонку, до какого времени использовались такие фонари?!
Интенсивно - годов до 40-х; периодически (газово/керосиновые фонари возили на паровозах и вагонах в запасе, на случай отказа электрического освещения) - до середины 50 / начала 60-х.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 07, 2011 10:54 pm
SideroTTdromophil
старина_U писал(а):
SideroTTdromophil писал(а):Позвольте вопрос по паровозному освещению...
Надо было уточнить страну.
Прошу прощения, собственно интересовался Германией, или точне сказать, был удивлен отсутсвием турбинки на некоторых паровозах, например на Т28, или на этом ниже:
Изображение
Вот и решил поинтересоваться как решался вопрос в разных странах. :?
В целом с немецкими паровозами я разобрался, к фонарям от будки шли тонкие трубочки, по которым к фонарям подавался сжатый светильный газ. Видимо где-то на паровозе устанавливался газовый балон или карбидный газогенератор...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб янв 08, 2011 10:03 pm
dednichipor
Коллеги, подскажите для чего нужны эти трубочки :?:
ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ
ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ