Страница 120 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза: модератор

Добавлено: Чт дек 13, 2018 8:43 pm
railmodel

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт дек 13, 2018 9:56 pm
старина_U
Да ясно, что не модератор это!

Это (скорее) связано с машиной компаунд. Что-то, вроде прибора Маллета.
Этот прибор участвовал в перепуске пара в большой цилиндр при трогании с места, когда весь механизм вставал в мёртвое положение, при котором золотник малого цилиндра уже перекрыл канал в цилиндр, и в большой цилиндр подавать нечего.
Но и маленький каналец у большого цилиндра вызывает вопрос... Явно подача пара при мёртвом положении от внешнего крана (клапана Лешателье)...

Ну не 3х цилиндровый компаунд же! ;)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт дек 13, 2018 11:00 pm
A.C.
Может быть этот внутренний цилиндр был как-то связан с парораспределительным механизмом? У шведов была куча паровозов, у которых «снаружи» были только ведущие и сцепные дышла, а «всё прочее» как-то размещалось внутри рамы...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт дек 14, 2018 7:57 am
gidra
С ПРМ внутренний "цилиндр" точно не связан. Снаружи ПРМ у этого лока- золотниковые коробки под плоские золотники над цилиндрами стоят, с внешней стороны рамы.

И цилиндрический канал у ЦНД вряд ли связан с впуском пара- смысл в этом месте проводить паропровод к золотниковой коробке с наружным паровпуском? По-моему, это наиболее неудобный путь. Скорее, канал таки связан с выхлопом из ЦНД. Кстати, кран ЛеШателье, вроде как, ко впускной магистрали не имеет отношения, а связан как раз с выхлопной и предназначен не для троганья при мёртвой точке ЦВД, а чтобы при контрпаре цилиндры не сосали сажу из дымовой коробки.

А по поводу предназначения внутреннего цилиндра- на мой взгляд модератор это или прибор для пуска пара в ЦНД минуя ЦВД - шансы примерно одинаковы. Расположен он рядом и с впускным каналом , и с выхлопным каналом ЦНД. Скорее даже у модератора больше шансов- ведь от парорабочей трубы, которая идёт к ЦВД он дальше отстоит, а наоборот выхлопная магистраль, с которой связан модератор - как раз "впритык"...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт дек 14, 2018 10:59 am
Крок
старина_U писал(а):
Чт дек 13, 2018 9:56 pm
Да ясно, что не модератор это!
Что коробка Малетта, что прибор трогания Фон-Борриса, что приспособление Гельсдорфа, Корнвалийский клапан или прибор системы Коломенского завода - все это и другие аналогичные механизмы и есть модераторы на паровозе с паровой машиной компаунд. Т.е. приборы для облегчения его трогания с места, поскольку пар временно должен поступать в оба цилиндра во избежания перекоса и перенапряжения всего движущего механизма. Остальные все измышления от лукавого

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт дек 18, 2018 4:37 pm
Globbus
А вот такой вопрос по компаундам - поскольку цилиндры работают не в противофазе, то должны быть такие моменты, когда пар уже нужно выпускать и цилиндра ВД, а цилиндр НД еще "не готов" к приему пара.
Как обходят этот момент?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт дек 18, 2018 5:14 pm
ромул
Globbus писал(а):
Вт дек 18, 2018 4:37 pm
А вот такой вопрос по компаундам - поскольку цилиндры работают не в противофазе, то должны быть такие моменты, когда пар уже нужно выпускать и цилиндра ВД, а цилиндр НД еще "не готов" к приему пара.
Как обходят этот момент?
Дык а где цилиндры работают в противофазе? На независымых смещение по фазе 90*, на трехцилиндровых ваще идеал: "электрическая" звезда, то есть разнос 120* (но сложно). Тут рассматривали уже, как такое может быть в какой-то теме. Вопрос помню был.

Вышеописанные приборы и служат для этого?

Ну и там же есть опережение впуска, и выпуск чуть раньше начинается, чем поршень к МТ подойдет.

Само устройство прибора не изучал.


Наск понял, по пояснениям Крока: ГЛАВНОЕ, в момент трогания обеспечить наполнение обоих цилиндров, вот эти (вышеописаные приборы) этим и заняты.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт дек 18, 2018 7:17 pm
старина_U
Globbus писал(а):
Вт дек 18, 2018 4:37 pm
А вот такой вопрос по компаундам - поскольку цилиндры работают не в противофазе, то должны быть такие моменты, когда пар уже нужно выпускать и цилиндра ВД, а цилиндр НД еще "не готов" к приему пара.
Как обходят этот момент?
Никак.
Таких моментов попросту нет.
Исключая трогание с места, если паровоз был остановлен в момент, когда пар должен перепускаться из малого цилиндра в большой. Машинисты знали об этом, и старались останавливать паровоз при определённом положении механизма со своей стороны. В окно это хорошо видно. Именно поэтому при остановке машинист высовывался в окно и смотрел на колёса, подгадывая момент.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт дек 18, 2018 7:20 pm
старина_U
ромул писал(а):
Вт дек 18, 2018 5:14 pm
...
Само устройство прибора не изучал.


Наск понял, по пояснениям Крока: ГЛАВНОЕ, в момент трогания обеспечить наполнение обоих цилиндров, вот эти (вышеописаные приборы) этим и заняты.
Ну да. :mrgreen:
Я тоже так понял.
Только если вдуть в оба цилиндра сразу, ничего хорошего не выйдет. :lol: :lol: :lol:
Вова так пошутил... :roll: Наверное. :?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт дек 18, 2018 7:23 pm
Крок
ромул писал(а):
Вт дек 18, 2018 5:14 pm
Само устройство прибора не изучал
Да и не стоит ломать сейчас над этим голову - уж больно там все хИтро так наворочено. Хотя если кому то интересно - то могу выложить здесь хорошую книгу с описанием действия всех этих приборов для самообразования господ почтенной публики