Страница 13 из 83

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 8:29 am
DmitriSkif
Скорее всего, он и есть - но на цветном фото более поздняя модификация, судя по паровой машине и крышке дымовой коробки. Они вызывают четкие ассоциации с Гр (правда, без контрштоков), а значит на цветном фото стопроцентный немец завода в Бабельсберге.


Касаемо американцев могу сказать, что однозначно не та система парораспределения (все американцы узкой колеи имеют систему Вальсхарта) и совершенно нехарактерный дизайн будки и экипажа. Американская будка узнается сразу.


А что за "новая книжка про паровозы" ? У меня и старая то только электронная есть, хочу!

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 10:02 am
Серокой
DmitriSkif писал(а): А что за "новая книжка про паровозы" ?
http://www.livelib.ru/book/1000857890
Что интересно, на сайте издательства я её не нашёл. )

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 12:41 pm
Крок
DmitriSkif писал(а):Касаемо американцев могу сказать, что однозначно не та система парораспределения (все американцы узкой колеи имеют систему Вальсхарта) и совершенно нехарактерный дизайн будки и экипажа. Американская будка узнается сразу.
Возможно и не та система парораспределения и будка не та (хотя могла и подвергнуться переделке), но вот заводские таблички здесь явно одинаковые - что у Еф-182 что этого"Сорокета"

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 1:16 pm
edelbroker
Вот этот 25 номер из книги
Изображение

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 1:35 pm
Р.М.
Мда... "Загадка сия великая есть!"
Паровоз явно немецкий, коппелевский, табличка явно американская, номер похож на 42514, если сравнить с номером Еф, то это м.б. 1915 год.
Если это не простое сходство с коппелевской табличкой (которых я не видел), то... Выдвину версию, что это могло быть следствием начала войны. Последние коппелевские паровозы поступали на Путиловский завод в 1914 году. Номер то у паровоза большой, 40 штук внутризаводских паровозов, это вообще то очень много. (На Коломенском заводе, к примеру, их перед войной стало всего 7). Предположу, что ОК не успел до начала войны поставить все заказанные Путиловским заводом паровозы. И какие-то машины могли зависнуть у них. Колея 900 мм, кому они там были нужны? А Путиловскому заводу, как и другим предприятиям вдруг со случившейся войной стали очень нужны в большом количестве различные станки, оборудование, машины, паровозы. И покупали втридорога, в Англии, в Америке, где только могли. Потому, эти паровозы могли поставить через, например, нейтральную страну и через балдвиновского дилера. У нас была целая компания развёрнута, например выявляли владельцев заводов - подданных иностранных государств и эти предприятия "национализировали". Предположу, что наши чиновники запрещали напрямую покупать оборудование производства стран противостоящего лагеря. Поэтому этот паровоз Путиловский завод мог приобрести через дилера компании Балдвина, причём ещё дороже, а та могла приобрести его у Коппеля (причём схему эту могли специально придумать для доставки ранее заказанных паровозов, но за дополнительные деньги) и перебить табличку, чтобы на нашей таможне вопросов не возникало. Подчеркну, что это всего лишь версия.

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 2:09 pm
Ustass
Коппелевские шильды были и круглой формы.Этот на картинке ещё с рюшечками,но я видел и аккуратно круглой формы

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 2:14 pm
Крок
железный дорожник писал(а):причём схему эту могли специально придумать для доставки ранее заказанных паровозов, но за дополнительные деньги
Да - знакомая тема в паровозостроении СССР! Сколько копий уже было переломано из-за нее :mrgreen:

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 2:15 pm
Р.М.
Хотя, если разобраться подетально, то вообще странный паровоз. Его общие очертания вроде немецкие. Опять же цилиндры с плоскими золотниками идентичны коппелевским. Балдвин такое бы не стал делать, если бы не специальные требования. Парораспределение вообще то нового типа, упрощённое, (не помню, как называется, но оно немецкое, Коломна такое ставила на своих "литерных" паровозах). Колёсные центры вроде не коппелевские (см. противовесы, на паровозе с острова они такие же, как и на №25). Заклёпки на дымовой коробке крупноваты, и странная прямая дымовая труба. Дышловой же механизм без каких либо американских "фишек", вполне традиционный для нас и немцев.

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Ср июл 29, 2015 2:29 pm
Ustass
А может это Гогенцоллерновский ? Вот Бруххаузен-Фильзоновский паровоз это конечно не он,да и осевая формула 0-3-0 ,но шильд и будка очень даже и колея похожая,метровая.

Re: Что за паровоз?

Добавлено: Чт июл 30, 2015 7:19 pm
Инспец
Это "Балдвин" 42919/1916 г., заказ для Путиловского завода, в числе партии из 16 машин (42917-42920, 43578-43585, 43647, 43660-43662).

На фото ниже "Балдвин" 42077/1915 г. из предыдущей партии (3 шт., 42077-42079) для того же Путиловского завода.

Кстати, в "новой книге" по узкоколейным паровозам на стр. 374, где говорится про эти машины, допущена ошибка - колея была 900 мм, а не 750 мм, как там указано.