Страница 13 из 14

Р.М. » Пт май 17, 2024 5:22 pm
Всем привет!
Новые модели:
1. Вагон-решётка, интересна тем, что рама и кузов оригинала полностью сделаны из дерева, а рама ещё имеет и специфическую конструкцию.
2. Повозка, запряжённая быком. Подсмотрено на исторической фотографии. Перевозит снопы льна.
3. Повозки с железной рудой, добытой на историческом месте Липецких рудников времён Петра I.
4. Перевозка грузов на телегах: уголь в корзинах и дрова
5. Водовоз, подсмотрено на историческом фото.
Юрий Меркутов

IMG_2686.JPG

IMG_2687.JPG

IMG_2692.JPG

IMG_2693.JPG

1138426-aa958adca6a95a05d8ad973e970c5a7d.jpg

IMG_2688.JPG

IMG_2689.JPG

IMG_2690.JPG

IMG_2691.JPG


Р.М. » Пн июл 22, 2024 10:26 am
Приветствую!
Сценка "погрузка дров"
Юрий Меркутов.

IMG_2706.JPG

IMG_2707.JPG

IMG_2708.JPG

IMG_2709.JPG


Р.М. » Вс авг 04, 2024 8:46 pm
Платформа Р.У. жд 15705, приспособленная для перевозки кругляка.
Сценку миниатюры можно назвать: «погрузка кругляка на платформу».
Юрий Меркутов

IMG_2711.JPG

IMG_2712.JPG

IMG_2713.JPG


Р.М. » Чт авг 29, 2024 10:59 am
К посту выше.
Историческая фотография 30-х годов навеяла мне идею уменьшить габариты кругляка для удобства смоделировать приём погрузки кругляка в модели. Поставить одну платформу и оставить условия погрузки, закатывание кругляка с помощью верёвок.
Юрий Меркутов

2-осн 20-т платформы Вельск Архангельск.обл. 1930-е.jpg


ГойкоМитич » Пт авг 30, 2024 12:51 pm
Платформа Р.У. жд 15705, приспособленная для перевозки кругляка.
Сценку миниатюры можно назвать: «погрузка кругляка на платформу».
Юрий Меркутов
Не очень продуманная реконструкция - таким образом кругляк закатить не выйдет - две центральные стойки мешают.

Р.М. » Пн сен 09, 2024 4:25 pm
Платформа Р.У. жд 15705, приспособленная для перевозки кругляка.
Сценку миниатюры можно назвать: «погрузка кругляка на платформу».
Юрий Меркутов
Не очень продуманная реконструкция - таким образом кругляк закатить не выйдет - две центральные стойки мешают.
Если посмотреть повнимательнее, то можно увидеть прислонённые рабочие стойки к стойкам вагона, а на них крюки, через которые прокинуты верёвки. С помощью верёвок кругляк по наклонным стойкам поднимается и переваливает через стойки.

Юрий Меркутов

Р.М. » Вс окт 06, 2024 9:45 pm

IMG_2715.JPG

Платформа Либаво — Роменской дороги, с глухими торцевыми бортами. Итересна рама у вагона: поверх рамы уложены поперечные лаги и настил сделан из продольных досок.
Юрий Меркутов

ГойкоМитич » Пт окт 11, 2024 11:27 am
Если посмотреть повнимательнее, то можно увидеть прислонённые рабочие стойки к стойкам вагона, а на них крюки, через которые прокинуты верёвки. С помощью верёвок кругляк по наклонным стойкам поднимается и переваливает через стойки.

Юрий Меркутов
Так не получится. Посмотрите внимательнее или попробуйте сами на модели. Не говоря уже о том что сама идея переваливать кругляк через высокие стойки абсолютно нереальна. Это большая, лишняя и опасная работа - бревно ведь и сорваться может. Гораздо проще убрать мешающие стойки... ;)

Пример фото погрузки бревен на платформу с сайта Латвийского музея.
ссылка на источник

3176-28.jpg

Обратите внимание, что на земле за платформой располагаются еще 2 человека, помогающие затягивать бревно наверх. Они не только помогают, но и страхуют работающих наверху, потому что в работе всякое случается - можно оступиться, потерять равновесие, а бревно тяжелое...

Я, конечно, понимаю, любая модель или диорама имеет свои условности... Но на мой взгляд, подобных явных нестыковок лучше все-таки избегать. В данном случае достаточно было бы всего лишь убрать мешающие вертикальные стойки...

И.В.А.Н. » Пт окт 18, 2024 2:42 pm
а как тогда избежать раскатывания рядов уже загруженных бревен в обратную сторону ?
все-таки вертикальные стойки необходимы с двух сторон ...
имхо...
:?

ГойкоМитич » Пт окт 18, 2024 3:21 pm
а как тогда избежать раскатывания рядов уже загруженных бревен в обратную сторону ?
все-таки вертикальные стойки необходимы с двух сторон ...
имхо...
:?
Если вагон пустой (как в диораме), то стойки со стороны загрузки не нужны. Думаю, по мере загрузки вагона ставят короткие стойки на уровень верхнего ряда бревен и на этот же ряд кладут наклонные направляющие.
Отсюда второй вариант исправить диораму - загрузить бревнами до уровня вертикальных стоек и изобразить погрузку последнего бревна.

На историческом фото 30-х годов, которое и послужило образцом для диорамы, погрузка уже закончена и соответственно уже поставили длинные транспортные вертикальные стойки и даже успели скрутить их тросом или проволокой для надежности, а наклонные погрузочные направляющие еще не убрали. Погрузка с перекатыванием бревен через длинные вертикальные стойки, на мой взгляд, нонсенс.