DmitriSkif писал(а): ↑Пт дек 21, 2018 10:19 pm
Поршень в уравновешивании и не нуждается - он движется параллельно оси пути либо чуть-чуть (до 10 градусов) под углом. Уравновешиваются балансирами массы, совершающие вертикальные либо вращательные (так как содержат вертикальные) движения.
Хммм...ну здесь как раз параллельность, перпендикулярность, наклонность не имеет значения.
Любой ДВС возьмите. Всё с точностью до наоборот: как раз преобразование ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО движения во вращательное, и подразумевает уравновешивание.
Вопрос Глобуса весьма интересный.
Скажем, слева ЦВД - поршень 100 кг, справа 200 (к примеру). При одной и той же частоте - инерция второго много больше, при одинаковых массах противовесов.
Так что остаётся единственный УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ механизм - давление пара. Этакий упругий, саморегулирующийся (рассчитанный заранее) элемент. Как на разгон, так и на торможение.
Иначе получится, что большой цилиндр будет иметь бОльшую амплитуду несбалансированных колебаний в осевом направлении, чем мЕньший. Ну и...в итоговой сумме, паровоз будет "тянуть влево" (при правом большом цилиндре). Весьма и весьма толковый вопрос задал глобус.
Думаю, какая-то тонкость всё же есть.
Имею в виду: при симметричных механизмах с обоих бортов, разница в массах поршней обязательно скажется. Ну масса - это ОЧЕНЬ серьёзно.
Опять же, мож где описано? Повторюсь, безнаказанно не получится, с одной стороны 100 кг мотыляться, с другой 200.
Через жесткие оси (колпары) машины завязяны тем более.
Тут важна именно МАССА, при одинаковой силе воздействия на поршень.
Блинн...только от крана отошел, Глобус проблему подкинул)))