Страница 128 из 146

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Вс сен 23, 2018 1:57 pm
Санёк
cusco писал(а):
Вс сен 09, 2018 8:25 pm
Можно я тут немного намусорю, а кто-нибудь потом приберет :oops:
Последнее фото в старую тему "чудо реф", писал я несколько лет назад про термос на телегах цнии хз.
лучше бы автовоз с буханками на текстуры кто снял)))

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Вс сен 23, 2018 6:50 pm
ГойкоМитич
A.C. писал(а):
Вс сен 23, 2018 1:14 pm
Министерств было много
Думаю, важно не количество министерств, а количество вагонов такого типа, поставленных в СССР.

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Пн сен 24, 2018 1:37 am
A.C.
Вы не совсем поняли о чем я говорю. Следы могли остаться не в одном «ракетно-космическом» архиве, а в архивах самых разных министерств и ведомств (и у атомщиков, и у авиапрома, да и вообще у кого угодно...) и все до сих пор засекречены.

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Пн сен 24, 2018 12:30 pm
ГойкоМитич
A.C. писал(а):
Пн сен 24, 2018 1:37 am
Вы не совсем поняли о чем я говорю. Следы могли остаться не в одном «ракетно-космическом» архиве, а в архивах самых разных министерств и ведомств (и у атомщиков, и у авиапрома, да и вообще у кого угодно...) и все до сих пор засекречены.
Я понял о чем вы говорите. Я не понял для чего вы это сказали. Какая разница один архив засекречен или много, если ни в один из них вы попасть не можете?

Ракетная же тематика, благодаря Спутнику полету Гагарина стала не такой закрытой - примеры ранних фотографий с полигона имеются. Поискать там вполне реально. Хотя бы чтобы выяснить как выглядели эти "немецкие" поезда. Если окажется, что интересующих вас вагонов там нет - можете спокойно ждать когда откроют архивы тех "многих министерств", о которых вы говорили...

Или вас в данном случае интересует только лишь возможность конверсии немецкой модели в вариант СЖД одного из "многих закрытых министерств"? :lol:

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Пн сен 24, 2018 3:17 pm
A.C.
Бромберг у Роко очень дубовый, жаль...

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Вт сен 25, 2018 10:02 am
Владимир
ГойкоМитич писал(а):
Вс сен 23, 2018 12:43 pm
Возможно, поставки были небольшие и для специальных задач. После войны по репарациям немцы поставили несколько поездов на полигон КапЯр или Знаменск для советской рекетной программы. В составах были как немецкие пассажирские ЦМВ (свежепостроенные, но довоенного типа) для использования в качестве жилья, так и другие вагоны - мастерские с оборудованием, склады и т.п. По воспоминаниям в вагонах было все необходимое для работы полигона в голой степи.
Спецпоезд на технической позиции полигона Капустин Яр. 1947 год
Качество конечно прескверное, но похоже справа как раз и есть пара Бромбергов с вентиляторами немецкого типа.
В составе много других немецких вагонов.

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Вт сен 25, 2018 10:46 am
Меланж
В военные и послевоенные годы в СССР был накоплен богатый опыт переселения многочисленных народов, так что перемещение горстки специалистов не создавало никаких проблем. Вечером 22 октября 1946 г. отобранных для переезда, но еще ничего не подозревавших немецких ученых и инженеров отменно напоили на совместном банкете. Ночью за ними пришли. Сотни «студебекеров» доставили их на железнодорожную станцию, где был сформирован состав из 60 вагонов. Перемещение осуществлялось предельно гуманно – с чадами и домочадцами, с утварью и даже домашними животными.

До начала 1950 г. немцы работали на острове Городомля на озере Селигер на положении, далеком от зековского. Жили они немыслимо благоустроенно, во всяком случае, если соотнести их бытовые условия с уровнем существования советских людей. Еще майским постановлением для их расселения было выделено 150 финских домиков и 150 восьмиквартирных рубленных домов. Изредка, по выходным, даже организовывались поездки в Москву.

В одну ночь с насиженных мест исчезли более 150 немецких специалистов (включая 13 профессоров и 32 докторов наук) и примерно три с половиной сотни членов их семей. В опустевших стенах совместных предприятий нужно было собрать брошенное оборудование и документацию. Большая приборка продолжалась до января 1947 г., когда ведущие советские специалисты вернулись на Родину, а в марте институт «Нордхаузен» ликвидировали.



Помимо пассажирских и грузовых вагонов, платформ с техникой, в СССР прибыли два уникальных состава. Комфортабельные условия пребывания в Германии расслабляли советских специалистов. От одной мысли о предстоящем переселении на отечественный полигон человека охватывал вполне естественный озноб. Не требовалось дара Нострадамуса, чтобы предсказать, что, по сложившейся традиции, объекты инфраструктуры, корпуса с испытательным оборудованием и, тем более, жилье будут возведены в последнюю очередь. И если советские люди могли вынести любые трудности и предельную неустроенность, то матчасть немецкой разработки требовала куда более деликатного обращения.

Возникла благоразумная мысль водрузить на колеса и прихватить с собой на Родину маленький кусочек благоустроенной Германии, тем более что возможности советской оккупационной администрации в те годы были почти безграничны. В результате немецким предприятиям заказали изготовление поезда, в вагонах и на платформах которого перевозились ракеты, бронемашины для предстартовой подготовки, а также размещалось все необходимое для проведения проверок и пуска ракет: дизель-электростанция, узел связи, цистерны для топлива, лаборатории для испытаний бортовых приборов и двигательной автоматики, телеметрическая аппаратура «Мессина», мастерские. В состав поезда входили также жилые вагоны, вагон-ресторан и даже кинотеатр и баня на колесах.
Отметим, что, в отличие от ранее проектировавшегося немцами и спустя десятилетия реализованного в СССР (разумеется, на несравненно более высоком техническом уровне) боевого железнодорожного комплекса, для заказанного в Германии спецпоезда не предусматривалось сколько-нибудь постоянного или даже периодического перемещения. По сути, это были монтажно-испытательные корпуса, лаборатории, телеметрические приемно-измерительные пункты, изготовленные в Германии и доставленные в полной готовности к применению в приволжские степи. В спецпоезд также входили специальная платформа с пусковым столом и броневагон для подготовки и проведения пуска ракет. Но реально ракеты «с рельсов» не стартовали, хотя возможность для этого имелась. Слишком большим ущербом грозила вполне вероятная при старте авария. С небольшим запозданием аналогичный испытательный поезд заказало и командование первой советской ракетной войсковой части.
http://alternathistory.com/content/ispy ... -1-chast-2

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Ср сен 26, 2018 10:43 pm
Крок
Вопрос к знатокам советских цистерн: как правильно именуется эта модель (я имею ввиду прототип) и каковы ее технические характеристики, года выпуска и чьей постройки?
Эта модель для Музея истории Минераловодского отделения отреставрирована лично Павлом Гувой

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Ср сен 26, 2018 11:50 pm
ShS
Крок писал(а):
Ср сен 26, 2018 10:43 pm
...как правильно именуется эта модель (я имею ввиду прототип) и каковы ее технические характеристики, года выпуска и чьей постройки?
Кое что смущает, но похоже на ранние 8-осн.цистерны ЖЗТМ.
Гляньте в этой теме: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 46&t=12628

Re: Что за вагон грузового парка?

Добавлено: Чт сен 27, 2018 12:32 am
Крок
Да бывали мы тут уже с Пашутой. Поэтому и впрос: каков номер модели то? Года выпуска и завод сомнений не вызывают. А модель?