Спасибо iosch'у за наводку:) Я что-то забыл про эту "Библию"
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
На всяк случай привожу выдержку оттуда:
---
Продольный профиль пути состоит из плавно соединенных между собой отрезков различной крутизны. Крутизна наклона профиля пути характеризуется уклоном, представляющим отношение разности высот точек А, и
расстоянием между ними /:Уклоны пути ( обозначают числовым значением со знаком %0, например i = 5%о (пять тысячных) или десятичной дробью - 0,005. В зависимости от направления движения поезда наклонный участок будет подъемом или спуском. Наибольший уклон пути на модельной железной дороге рекомендуется принимать не более 50%о, так как при большей крутизне наклонного участка возникает опасность схода поезда с рельсов, а при движении на подъем - большое сопротивление движению.
Во избежание самопроизвольного расцепления вагонов и схода поезда с рельсов на макете не допускаются
переломы профиля пути. Сопрягаемые элементы профиля (подъемы и спуски) соединяют круговыми кривыми, а при
малой разности сопрягаемых элементов устраивают горизонтальные площадки (рис. 47, б). Устройство прямых
на горизонтальных площадках обязательно между сопряжениями спусков (подъемов) с кривыми участками пути в горизонтальной плоскости. Горизонтальные участки пути - площадки - соединяют с наклонными участками
отрезками меньшей крутизны или круговыми кривыми (рис. 47, в). Для правильного сопряжения элементов профиля
укладку путей проверяют шаблонами.