Страница 14 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 28, 2011 9:05 pm
Stas
Здравствуйте все! Разрешите вклиниться в обсуждение.
Просветите неуча :oops: :
Что скрывается за лючками №1 и №2? (примерно представляю, но хотелось бы точно)
№3 это механизм беспарного хода?
Откуда (и зачем) на кадрах хроники так лихо травит пар из-под цилиндров в обе стороны, особенно при начале движения?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 28, 2011 10:25 pm
старина_U
Stas писал(а):Что скрывается за лючками №1 и №2?
Контрольные краники системы смазки цилиндров. Они нужны для контроля заполнения маслопроводов и подачи масла под давлением к цилиндрам.
Stas писал(а):№3 это механизм беспарного хода?
Нет, это продувочные клапана цилиндров
Изображение
На этом паровозе прибор беспарного хода (судя по круглым крышкам золотников) - раздвижные золотники... может - Трофимова, или ещё какие.
Stas писал(а):Откуда (и зачем) на кадрах хроники так лихо травит пар из-под цилиндров в обе стороны, особенно при начале движения?
Вот из этих продувочных клапанов и травит; особенно, когда при трогании машинист открывает клапана продувки цилиндров для спуска конденсирующегося пара в непрогретых цилиндрах. Далее они прогреваются и конденсат не образуется.
Если конденсат не спустить, то несжимаемая вода заполнит всё мёртвое пространство и далее... либо выбивает цилиндровые крышки, либо гнутся ведущие дышла.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб янв 29, 2011 7:05 pm
Stas
А тогда вопрос - В чем разница между №1 и №2? В том смысле, что №1 на болтах (следовательно не часто ими пользуются), а №2 на петельках.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб янв 29, 2011 8:36 pm
старина_U
Там, где на петельках - стоят краники, которыми часто пользуются.
Под колпаками - надо смотреть описание конкретного паровоза. Возможно, что там - просто заглушки.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб янв 29, 2011 9:34 pm
Stas
Спасибо! А открытые продувочные клапаны сильно КПД снижают?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс янв 30, 2011 1:39 pm
старина_U
Может и снижает...
Я по паровозу Л не замечал снижения силы тяги, или каких-либо провалов во время открытия/закрытия клапанов.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс янв 30, 2011 7:37 pm
Ершов Эдуард
Про лебедянку я вроде читал, что под лючками №1 находятся мундштуки для подсоединения временных манометров для настройки парораспределения и снятия индикаторных диаграмм.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб фев 05, 2011 9:12 pm
МишаГ
Добрый день!
А зачем на немецких паровозах ставились листы (типа крыльев вертикальных) спереди, в районе дымовой коробки?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб фев 05, 2011 9:30 pm
Вадим
Эти листы и на наших есть на вскидку помню паровоз СО ;)
Так то это дымоотбойники
Дым из трубы паровоза иногда стелился понизу затрудняя видимость пути локомотивной бригаде :(
С помощью этих дымоотбойников дым не попадал в зону видимости пути (как точно пояснить не знаю :oops: вобщем аэродинамика блин :D )
На тепловозах 2ТЭ10 есть подобное решение правда дымоотбойники стоят уже на крыше локомотива ;)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб фев 05, 2011 10:14 pm
dednichipor
Правильно Вадим. Ещё были на паровозах Сум, ФД.
Предназначены для улавливания набегающего потока воздуха и поднятия им вверх столба дыма.
На немецких паровозах были двух типов:
Витте - узкие и Вагнера(если не ошибаюсь) - широкие большие.