Страница 132 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт янв 07, 2020 10:01 pm
Серокой
Добрый вечер!
Возник вопрос по регуляторам на мощных паровозах. В довоенном Януше (Конструкции паровозов...) написано, что одноклапанный регулятор (хотя их два, малый и большой) для мощных паровозов не годятся. Так как чтобы его открыть, надо (1) машинисту прикладывать большую силу и (2) клапаны, расположенные после пароперегревателя, коробятся и начинают пропускать пар.
Однако например в П36 снова стоит одноклапанный регулятор и после пароперегревателя. Почему вдруг эти аргументы потеряли вес? Объяснений в книге "Паровоз 2-4-2" я не нашёл. Возможно, они на 49 странице, но в выложенной здесь вместо страницы 49 находится 40-я, потому вторая просьба, выложить скан 49-й страницы этой книги. Спасибо!)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср янв 08, 2020 12:36 am
Крок
Да, там в принципе и изложены причины такого видоизменения конструкции, Серокой

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 09, 2020 9:34 am
Серокой
Крок писал(а):
Ср янв 08, 2020 12:36 am
Да, там в принципе и изложены причины такого видоизменения конструкции, Серокой
Спасибо! Заменю страницу в скане.

Но вот всё равно непонятно, почему, например, не стало трудно открывать клапан, как грозился Януш в своей книге. Малый клапан эффективно разгружает?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 09, 2020 12:51 pm
старина_U
Серокой писал(а):
Чт янв 09, 2020 9:34 am
...Но вот всё равно непонятно, почему, например, не стало трудно открывать клапан, как грозился Януш в своей книге. Малый клапан эффективно разгружает?
В тексте написано:
1.JPG
Т.е., в отличие от старых конструкций регуляторов, в новых пар поступает не под клапан сразу, а под большую тарелку, которая по велению товарища Паскаля давит с обратной стороны, помогая разгрузить давление на клапан.
В случае старых регуляторов, в момент открытия клапана разница давлений над клапаном и под ним зарудняет открытие до момента снижения разницы в давлениях. И не исчезает до конца.

На лебедянке новшество ощущается в виде существенного облегчения движения ручки регулятора.
Если посмотреть кадры из будки паровозов, то видно, как машинист прикладывает большое усилие в начале (подёргивает ручку регулятора), а потом (после поступления пара под тарелку) уже легко и плавно её двигает в нужное положение.
На Эм - ощущения чуть другие: регулятор упирается сильнее и на малом клапане чуть туже ходит. И начальное усилие на ручке регулятора - больше.
На овце - пробовать не доводилось. :?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт янв 09, 2020 2:27 pm
DmitriSkif
На овце, если верить тому, как в будке "упражнялся" Машков на съемках "Края", для открытия регулятора на большой клапан, и сапогом в регулятор упираться приходится! :D Бред, конечно, но я повеселился от души.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт янв 10, 2020 2:49 am
Lomm
DmitriSkif писал(а):
Чт янв 09, 2020 2:27 pm
На овце, если верить тому, как в будке "упражнялся" Машков на съемках "Края", для открытия регулятора на большой клапан, и сапогом в регулятор упираться приходится...
Ну,хоть три миллиметра, но его...! :D :D :D

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб янв 11, 2020 1:55 pm
Globbus
В одной из соседних тем упомянули про эжектор Гизля (Giesl ejector). Как оказалось, в википедии нет даже его чертежей.
Чтобы не пропало, привожу ссылки на единственные публикации проливающие свет на этот прибор

http://svsfilm.com/nineelms/giesl.htm
http://www.trainweb.org/tusp/ex_dwgs.html
http://blog.reynaulds.com/index.php/gie ... t-they-do/

Изображение

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб янв 11, 2020 5:52 pm
Серокой
Globbus писал(а):
Сб янв 11, 2020 1:55 pm
эжектор Гизля
Интересно, это тоже он?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн янв 13, 2020 6:12 pm
Сан Саныч
Globbus писал(а):
Сб янв 11, 2020 1:55 pm
эжектор Гизля
А в чем его основная функция? Есть весомые преимущества перед обычным конусом?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт янв 14, 2020 6:03 pm
gidra
Пишут, обеспечивает более эффективную тягу для топочных газов; при этом, противодавление на поршни меньшее, чем при классической конусной вытяжке. Как следствие, более высокие эксплуатационные характеристики паровоза.