Страница 134 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 04, 2020 6:45 pm
ivan
Lomm писал(а):
Чт июн 04, 2020 6:34 pm
Вот здесь,можно разжится инфой!
Спасибо огромное-преогромное, Андрей!
С уважением,
Иван

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 11, 2020 6:05 pm
тох
Просветите, зачем на паровозах с нефтяным отоплением, на трубах ставили крышку?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 11, 2020 6:15 pm
Р.М.
тох писал(а):
Чт июн 11, 2020 6:05 pm
Просветите, зачем на паровозах с нефтяным отоплением, на трубах ставили крышку?
Чтобы прекратить естественную тягу, чтобы котёл не остывал слишком быстро, что обычно ведёт к его повреждениям - течи связей, труб, клёпаных швов. Поскольку при отоплении твёрдым топливом в топке оставляют слой горячего шлака, а при нефтяном отоплении форсунку выключил, и всё интенсивно начинает остывать.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб июн 13, 2020 8:34 pm
Крок
Р.М. писал(а):
Чт июн 11, 2020 6:15 pm
Чтобы прекратить естественную тягу, чтобы котёл не остывал слишком быстро
А точнее - топка чтобы не остывала быстро. Машинисты это называли "простудить паровоз"

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июл 29, 2020 9:54 am
Серокой
Паровоз Гп, фото отсюда: https://vk.com/sov_rc

Слева от котла виден странный цилиндр. Предположительно прибор для трогания с места. Но Гп был с простой машиной, после постановки пароперегревателя, согласно Ракову. Может это что-то другое?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июл 29, 2020 10:55 am
sem67-96
Могу предположить что это резервуар для масла.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт сен 01, 2020 2:36 pm
Серокой
Кто-нибудь может пояснить странную фразу? Одиночных пар не было, потому меняли весь комплект. 3 пары, надо полагать, ибо речь про Су. Зачем весь? По документам был только комплект и дербанить его было нельзя?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт сен 01, 2020 3:41 pm
Р.М.
Серокой писал(а): Кто-нибудь может пояснить странную фразу? Одиночных пар не было, потому меняли весь комплект. 3 пары, надо полагать, ибо речь про Су. Зачем весь? По документам был только комплект и дербанить его было нельзя?
Потому что разница в диаметрах ведущих колёс паровоза не должна превышать 1 - 1,5 мм. Поэтому если необходимо сменить 1 колёсную пару, то подбирают по диаметру, чтобы был не меньше диаметра остальных колёс паровоза. Если диаметр больше - можно обточить. Но если есть комплект полнобандажных колёс, а на паровозе уже тапочки предпоследней обточки, то имеет смысл менять полный комплект.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт сен 01, 2020 3:58 pm
Крок
Да еще к тому же у нового комплекта движущих колесных пар нужно смотреть на диаметры буксовых шеек. Ибо их тоже приходится подгонять под буксовый подшипник, а это или обточка шейки или расточка тела подшипника, если допускаемые размеры обточки еще позволяют это делать. Да и на диаметр пальцев кривошипа посмотреть не помешает - там тоже свои допуски по дышловым подшипникам существуют. Так что перекатить комплект паровозных колес не такое уж простое дело, как например, на электровозе или тепловозе

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс дек 20, 2020 8:39 pm
sem67-96
Всем привет из Свердловска! Интересно как раньше делали скругленные колпаки на паровозы, и как их можно делать сейчас.