Страница 136 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн дек 21, 2020 10:27 pm
Крок
Ну как найдешь видюху где гнут листовую черную "двойку" - дай знать!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн дек 21, 2020 10:31 pm
sem67-96
Крок писал(а):
Пн дек 21, 2020 10:27 pm
Ну как найдешь видюху где гнут листовую черную "двойку" - дай знать!
Володя а чем плоха белая холоднокатанная?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн дек 21, 2020 10:49 pm
Крок
Ничем! Просто разные металлургические способы ее изготовления. Я имел ввиду, что Рома скептически отнесся к видюхе по алюминию, а нужно, конечно же как сталь шаром катают. Я пока такого не нашел

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн дек 21, 2020 10:53 pm
Р.М.
Крок писал(а): Ну как найдешь видюху где гнут листовую черную "двойку" - дай знать!
Даю знать!) https://www.youtube.com/watch?v=S4ZdoFCfItA
Вот этот способ я имел ввиду.
Ну и по ссылочке там под видео есть примеры изделий.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт дек 22, 2020 11:06 pm
Василий
А можно узнать, в вопросе про изготовление "раньше" - это когда? Например для ФД крышку штамповали целиком из заготовки 1.9-2 метра диаметром. Естественно на здоровенном прессе с огромными усилиями и нагорячую. Попадалось описание изготовления крышки, правда не на паровозе, а на стационарном паровом двигателе, клепкой гнутых ковкой секторов. Сам барабан так же был собран из гнутых листов на клепке.

Тут бы уточнить временной период. А вообще, мне, как технологу ОМД, кажется проблематичным изготовление таких деталей, что выколоткой, что шаром. Так как 2 мм это может быть у чего-то совсем древнего. У паровозов Эм толщина стенки сварного барабана сухопарника 10мм, у Эу клепаного - 12мм. Сомневаюсь что крышка была сильно тоньше. Ну и соответственно выколотить или покатать шаром десятку - фантастика чистой воды. Тут должна быть или горячая штамповка или на худой конец ковка, причем механизированная.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 23, 2020 8:13 am
sem67-96
Василий писал(а):
Вт дек 22, 2020 11:06 pm
А можно узнать, в вопросе про изготовление "раньше" - это когда? Например для ФД крышку штамповали целиком из заготовки 1.9-2 метра диаметром. Естественно на здоровенном прессе с огромными усилиями и нагорячую. Попадалось описание изготовления крышки, правда не на паровозе, а на стационарном паровом двигателе, клепкой гнутых ковкой секторов. Сам барабан так же был собран из гнутых листов на клепке.

Тут бы уточнить временной период. А вообще, мне, как технологу ОМД, кажется проблематичным изготовление таких деталей, что выколоткой, что шаром. Так как 2 мм это может быть у чего-то совсем древнего. У паровозов Эм толщина стенки сварного барабана сухопарника 10мм, у Эу клепаного - 12мм. Сомневаюсь что крышка была сильно тоньше. Ну и соответственно выколотить или покатать шаром десятку - фантастика чистой воды. Тут должна быть или горячая штамповка или на худой конец ковка, причем механизированная.
Василий привет! Тут мной видимо вопрос задан не точно. Меня интересовало изготовление наружной обшивки, а это 1,5-2 мм. На мой вопрос ответ исчерпывающий. А если есть еще варианты, будет интересно и их посмотреть.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 23, 2020 9:18 am
Василий
sem67-96 писал(а):
Ср дек 23, 2020 8:13 am
Василий привет! Тут мной видимо вопрос задан не точно. Меня интересовало изготовление наружной обшивки, а это 1,5-2 мм. На мой вопрос ответ исчерпывающий. А если есть еще варианты, будет интересно и их посмотреть.
Не понял про наружную обшивку. Судя по картинкам, не там никакой обшивки. Просто толстый металл в один слой.
Смотрю в книжку Курс Паровозов, стр. 108 и далее :)

http://scaletrainsclub.com/portal/image ... %E2-1.djvu

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 23, 2020 10:07 am
Серокой
Василий писал(а):
Ср дек 23, 2020 9:18 am
Не понял про наружную обшивку. Судя по картинкам, не там никакой обшивки. Просто толстый металл в один слой.
Но сухопарник-то прикрыт колпаком.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 23, 2020 10:17 am
sem67-96
Василий писал(а):
Ср дек 23, 2020 9:18 am
sem67-96 писал(а):
Ср дек 23, 2020 8:13 am
Василий привет! Тут мной видимо вопрос задан не точно. Меня интересовало изготовление наружной обшивки, а это 1,5-2 мм. На мой вопрос ответ исчерпывающий. А если есть еще варианты, будет интересно и их посмотреть.
Не понял про наружную обшивку. Судя по картинкам, не там никакой обшивки. Просто толстый металл в один слой.
Смотрю в книжку Курс Паровозов, стр. 108 и далее :)

http://scaletrainsclub.com/portal/image ... %E2-1.djvu
Смотрим:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 23, 2020 9:36 pm
Василий
Мда, был не прав, смотрел только в чертежи, исправлюсь :)

Вот так видно
Изображение

По поводу изготовления, опять же все зависит от времени. Мне кажется что в 20-м веке такие детали делались банальной штамповкой. Если конечно речь не идет о полукустарных ремонтах. Вручную скорее всего могли греть и осаживать или выколачивать на оправках. Собственноручно выколачивал лист двойку молотком в оправке. Тяжело, но можно.