Страница 139 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт мар 09, 2021 10:30 pm
sem67-96
На Су ставили топку большего размера, и бились уже с лишним весом.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср мар 10, 2021 4:16 pm
Крок
Серокой писал(а):
Вт мар 09, 2021 9:32 pm
В Эске был усилитель сцепного веса. Почему его не стали в Су ставить?
Вероятно потому, Серокой, что Су-шка очень боксучая машина оказалась. Она боксовала как при трогании с места, так и уже в процессе движения на приличных скоростях, не смотря на то, что даже с медной топкой котла первые выпуски ее были утяжеленными. Вот и подумали видимо конструктора, при внесении изменений в ее конструкцию: а зачем нам, ремонтникам и эксплуатационникам эта головная боль, если на скорости выше чем 25 км/час его все равно не применишь? И, кстати, сделали совершенно верно, потому что к третьей коляске остался свободный доступ при ее обслуживании. А не то что вон как у Федюка: захочешь к пятой оси пробраться буксу "понянчить" так проклянешь все на свете!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср мар 10, 2021 5:18 pm
DM1967
Вот этот снимок чуть ли не единственный снимок Ов с задвижкой на дымовой коробке (который я нашел). В альбоме для нее (задвижки) указано "при верхнем расположении конуса". Потому, возникает вопрос: задвижка - обязательный атрибут при верхнем конусе? Если да - то что, верхнеконусных было так мало?
Еще пара вопросов по ходу.
Насколько распространен был модератор Зяблова?
При его установке, судя по чертежу, перед дымовой трубой стояла его труба. Но там, по идее, стоит фонарь. Его нужно сдвигать вперед. Есть ли фото или схема как в этом случае крепился фонарь? Я про начало ХХ века.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср мар 10, 2021 5:57 pm
DM1967
Чем мне нравятся Альбомы - так это полной (подчас) путаницей. :)
На чертеже задвижки написано "при верхнем конусе", а вот на листе с конусами задвижка показана при обоих конусах. Потому, вопрос можно трансформировать - когда вообще устанавливалась задвижка и от чего это зависело?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср мар 10, 2021 6:06 pm
Р.М.
DM1967 писал(а):
Ср мар 10, 2021 5:18 pm
Вот этот снимок чуть ли не единственный снимок Ов с задвижкой на дымовой коробке (который я нашел). В альбоме для нее (задвижки) указано "при верхнем расположении конуса". Потому, возникает вопрос: задвижка - обязательный атрибут при верхнем конусе? Если да - то что, верхнеконусных было так мало?
Еще пара вопросов по ходу.
Насколько распространен был модератор Зяблова?
При его установке, судя по чертежу, перед дымовой трубой стояла его труба. Но там, по идее, стоит фонарь. Его нужно сдвигать вперед. Есть ли фото или схема как в этом случае крепился фонарь? Я про начало ХХ века.
Только это фото не Ов, а Ок - с существенно модернизированным парораспределительным механизмом, из-за чего на нём боковые площадки стоят выше и отсутствует противовес переводного вала с левой стороны паровоза.

Задвижки были распространённым явлением на О разных индексов до установки клапанов Рикура и служили для беспарного хода (с закрытым регулятором). При этом паровая машина работала как насос, и чтобы она не сосала гарь из дымовой коробки - открывали эту задвижку.
Модератор Зяблова с трубой очень хорошо виден на фото со Щуками. Да, при этом фонарь сдвигался вперёд. Но на Овечках я такое редко видел, и счас даже не вспомню - видел ли вообще.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 19, 2021 9:18 am
Tractorist
А кто-нибудь может объяснить? Тепло пара в машине производит работу? Или только давление? Например если подавать в паровую машину пар или сжатый воздух такого же давления, выдаваемая мощность будет отличаться?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн июл 19, 2021 10:47 am
DmitriSkif
Выдаваемая мощность будет различаться, так как энергия, запасённая паром, напрямую связана с его температурой. Температура и давление же связаны термодинамически, при росте давления поднимается и температура и наоборот. Именно поэтому при работе паровой машины на сжатом воздухе из-за его расширения она может обмёрзнуть. Также, воздух "сухой", а пар содержит определённый процент водяной взвеси, служащей дополнительной смазкой помимо лубрикатора. При работе на воздухе лубрикатор обязателен. Как и хорошая теплоизоляция цилиндров.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн сен 13, 2021 10:36 pm
Алексий
Листая книгу Пособие паровозному машинисту 1948 года в главе принадлежностей для хранения прочитал "Маршрутный ящик -1шт" -а что в нем хранилось ? :roll:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб окт 16, 2021 1:02 pm
Поликарпов Матвей
Кино на английском про регулировку положения золотников https://youtu.be/QbyAqckkN84

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср окт 27, 2021 8:23 pm
sem67-96
Всем привет. Кто может подсказать где найти нормативные документы на обрезание контрштока паровой машины в процессе ремонта. В книге читал есть объяснение зачем, а вот директивы.