Страница 15 из 89

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Чт июл 10, 2014 8:57 pm
Павел Гува
КЛУБ??????---во поржем ,если это случится :lol:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Чт июл 10, 2014 9:51 pm
AlexK
Из опыта других стран.

Во Франции не ставят на паровозы KVB, но обязательно ставят датчик для "крокодила", даже если он не был предусмотрен изначальной конструкцией локомотива. Скоростемер - обязателен для тех машин, которые ездят по путям общего пользования, независимо от назначения. Обязательная установка GSM-связи "диспетчер-машинист" на все локомотивы, кроме паровозов. Ессно, не ставят никуда TVM, поскольку на LGV исторические локомотивы и составы пока не пробовали выпускать :mrgreen: .

В Швейцарии обязательная установка системы Signum на все локомотивы и МВПС, кроме паровозов. На все действующие паровозы обязательна установка скоростемера, независимо от изначального наличия/отсутствия. Обязательна также установка GSM-связи "машинист-диспечер" на все локомотивы, включая паровозы.

С моей личной точки зрения, ставить КЛУБ на паровоз, конечно, бред. Но вот скоростемер и АЛС не помешают, если локомотив выезжает куда-то за пределы деповских путей.

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Чт июл 10, 2014 10:04 pm
bluxer
AlexK писал(а):Из опыта других стран.

Во Франции не ставят на паровозы KVB, но обязательно ставят датчик для "крокодила",
А можно поподробней, что это такое?

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Чт июл 10, 2014 10:55 pm
AlexK
[Оффтопик]
bluxer писал(а):А можно поподробней, что это такое?
KVB (Contrôle de Vitesse par Balises, дословно "управление скоростью по маякам") - что-то типа нашей АЛС. Имеет возможность сбрасывать тягу и включать торможение, как служебное, так и экстренное, в крайних ситуациях. Используется на классических линиях со скоростью движения до 240 км/ч. Если интересно подробно - скажите.

"Крокодил" - старая (точно была еще до войны) система дублирования предупредительных и запрещающих сигналов. Между рельсами устанавливается специальная полоса (названная за характерный внешний вид "крокодил"), снизу локомотива - металлическая щетка. Напряжение на крокодиле есть - в кабине раздается сигнал, машинист должен нажать кнопку подтверждения приема сигнала и сбросить скорость/остановиться (глядя на показания сигнала). Если кнопка не нажата в течение определенного времени - сбрасывается тяга и срабатывает аварийное торможение. Система появилась еще в паровозную эпоху (точно не помню дат) и применяется до сих пор. На многих старых локомотивах при проезде "открытого" крокодила раздавался звук колокольчика (типа все спокойно, можно продолжать движение в том же режиме). В 30-е годы во Франции произшла крупная железнодорожная катастрофа из-за плотного тумана и обледенения крокодила, с тех пор крокодилы зимой обогреваются.

Крокодилы и маяки ставят не только у светофоров, но и у знаков ограничения скорости, как временных, так и постоянных.

Вот так выглядят крокодилы:
2006-09-03_Gare_Les_Longevilles-Rochejean_23.JPG
А вот так маяки KVB:
Gare_des_Longevilles-Rochejean4.JPG
И еще фото, где видно светофорную консоль, маяки и крокодилы:
gare-longeville-rochejean.jpg
Предвосхищая другие вопросы:
LGV - Ligne à Grande Vitesse, высокоскоростная выделенная линия, по которой ездят только поезда TGV и ICE.
TVM - Transmission Voie-Machine, цифровая система локомотивной сигнализации на высоких скоростях. Применяется в составах TGV и ICE, циркулирующих по европейской сети LGV. На LGV вообще нет светофоров, есть только реперные маркеры, а на табло в кабине машиниста указывается разрешенная скорость, или указание на сброс скорости, служебное или экстренное торможение и пр. Эта же система при проходе поезом нейтральной вставки между подстанциями переменного тока сбрасывает тягу, размыкает ГВ, а после прохождения вставки замыкает ГВ и восстанавливает тягу до прежнего уровня.

Про швейцарскую Signum я пока что не знаю практически ничего, буду изучать со временем. Материалы по ней есть на сайте SBB. По обрывочным сведениям, похожа на французскую KVB.

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Пт июл 11, 2014 7:44 am
Крок
С уважением отношусь к опыту швейцарцев, но мне пофигу их крокодилы. У нас же - если на маневровом деповском тепловозе ТГМ23 с дышлами на движущих колесах нет и никогда не было привода скоростемера, то почему он должен быть на паровозе 9П?

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Пт июл 11, 2014 8:54 am
Elwood
Я читал, что промышленные ТГМ23 вообще никогда не выпускают на пути вне предприятия, у них даже вроде световые сигналы не по ИСИ, без красного фонаря. Так что им и скоростемер ни к чему, получается.

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Пт июл 11, 2014 9:23 am
Крок
ТГМ23, ТГМ23б48 и т.п. работают не только на промпредприятиях, но и во многих депо на маневрах "хозяйками" и нигде они не оборудованы скоростемерами!

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Пт июл 11, 2014 9:35 am
bluxer
AlexK писал(а):
[Оффтопик]
bluxer писал(а):А можно поподробней, что это такое?
KVB (Contrôle de Vitesse par Balises, дословно "управление скоростью по маякам") - что-то типа нашей АЛС. Имеет возможность сбрасывать тягу и включать торможение, как служебное, так и экстренное, в крайних ситуациях. Используется на классических линиях со скоростью движения до 240 км/ч. Если интересно подробно - скажите.

"Крокодил" - старая (точно была еще до войны) система дублирования предупредительных и запрещающих сигналов. Между рельсами устанавливается специальная полоса (названная за характерный внешний вид "крокодил"), снизу локомотива - металлическая щетка. Напряжение на крокодиле есть - в кабине раздается сигнал, машинист должен нажать кнопку подтверждения приема сигнала и сбросить скорость/остановиться (глядя на показания сигнала). Если кнопка не нажата в течение определенного времени - сбрасывается тяга и срабатывает аварийное торможение. Система появилась еще в паровозную эпоху (точно не помню дат) и применяется до сих пор. На многих старых локомотивах при проезде "открытого" крокодила раздавался звук колокольчика (типа все спокойно, можно продолжать движение в том же режиме). В 30-е годы во Франции произшла крупная железнодорожная катастрофа из-за плотного тумана и обледенения крокодила, с тех пор крокодилы зимой обогреваются.

Крокодилы и маяки ставят не только у светофоров, но и у знаков ограничения скорости, как временных, так и постоянных.

Вот так выглядят крокодилы:
2006-09-03_Gare_Les_Longevilles-Rochejean_23.JPG
А вот так маяки KVB:
Gare_des_Longevilles-Rochejean4.JPG
И еще фото, где видно светофорную консоль, маяки и крокодилы:
gare-longeville-rochejean.jpg
Предвосхищая другие вопросы:
LGV - Ligne à Grande Vitesse, высокоскоростная выделенная линия, по которой ездят только поезда TGV и ICE.
TVM - Transmission Voie-Machine, цифровая система локомотивной сигнализации на высоких скоростях. Применяется в составах TGV и ICE, циркулирующих по европейской сети LGV. На LGV вообще нет светофоров, есть только реперные маркеры, а на табло в кабине машиниста указывается разрешенная скорость, или указание на сброс скорости, служебное или экстренное торможение и пр. Эта же система при проходе поезом нейтральной вставки между подстанциями переменного тока сбрасывает тягу, размыкает ГВ, а после прохождения вставки замыкает ГВ и восстанавливает тягу до прежнего уровня.

Про швейцарскую Signum я пока что не знаю практически ничего, буду изучать со временем. Материалы по ней есть на сайте SBB. По обрывочным сведениям, похожа на французскую KVB.
Спасибо, удивляет убогость применяемого решения с "крокодилами". Все остальное понятно. А кто изготовитель борта (ATP)? Альстом?

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Пт июл 11, 2014 12:17 pm
Крок
С "крокодилами" на другую ветвь коллеги, плиз!

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Пт июл 11, 2014 1:19 pm
AlexK
Крок писал(а):У нас же - если на маневровом деповском тепловозе ТГМ23 с дышлами на движущих колесах нет и никогда не было привода скоростемера, то почему он должен быть на паровозе 9П?
А какая связь между дышлами и наличием/отсутствием скоростемера :shock: ?