Страница 141 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 22, 2021 7:12 pm
Серокой
gidra писал(а):
Ср дек 22, 2021 6:33 pm
Судя по всему, "ведущие" кривошипы каждого из шести цилиндров занимают индивидуальные положения и отстоят друг от друга на 60 градусов, равномерно распределяясь по окружности.
Да не, там ж хитровывернутый компаунд, 2 цилиндра высокого давления и 4 низкого.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 22, 2021 7:33 pm
gidra
на разрезе явно видно, что кривошип одного внутреннего цилиндра, связанного со второй колёсной парой, сдвинут на 120 градусов относительно кривошипа другого цилиндра, связанного с четвёртой парой. Следовательно, третий кривошип сдвинут ещё на 120 градусов. А остальные три, логично предположить, находятся в противофазах к первым трём.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 22, 2021 8:21 pm
DmitriSkif
Ничего там особо хитро вывернутого, если так посмотреть. Типичная судовая паровая машина (например, у класса "Олимпик") на заре перехода на паровые турбины тоже чаще всего выполнялась трехкратного расширения. Один цилиндр высокого давления и два - низкого для мятого пара. Углы фаз ожидаемо кратны тройке.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 22, 2021 8:36 pm
gidra
Только, всё-же, даже если два цнд-машина двухкратного расширения. У трёхкратного цилиндр среднего давления ещё присутствует.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 22, 2021 8:50 pm
Иван Андреев
Серокой писал(а):
Ср дек 22, 2021 2:17 pm
Осообенность видимо из-за того, что внутренние цилиндры под углом
А разве внутренние цилиндры не всегда под углом?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 22, 2021 9:00 pm
gidra
Навскидку пример не приведу, но бывают, точно

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср дек 22, 2021 11:55 pm
Серокой
Иван Андреев писал(а):
Ср дек 22, 2021 8:50 pm
А разве внутренние цилиндры не всегда под углом?
У "ленинского" У-127 если и под углом, то не таким явным.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт дек 23, 2021 8:09 am
Крок
Иван Андреев писал(а):
Ср дек 22, 2021 8:50 pm
А разве внутренние цилиндры не всегда под углом?
Нет, конечно же, Иван. Все зависит от особенностей расположения цилиндров (или цилиндра) в раме, их геометрических размеров, возможностей завода-изготовителя от имевшегося у него технологического оборудования, ну и просто от хотелок главного конструктора, типа: Я так вижу! :mrgreen:
У нашего Лп цилиндры внутри рамы распологались горизонтально

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт дек 23, 2021 9:43 pm
Иван Андреев
Спасибо большое за разъяснения!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт дек 24, 2021 11:43 am
IvanSkvor
Серокой писал(а):
Вт дек 21, 2021 9:52 am
Французский 1-6-0. А зачем ему второй кривошип с кулисой, и к тому же смещённый по фазе относительно золотникового?
Вроде б у него внутренние цилиндры ещё, а смещать зачем?
Это экспериментальный паровоз Шапелона, на котором он исследовал восстановительный перегрев(у него два перегревателя) и паровые рубашки цилиндров. Цилиндров у него три пары. Высокого давления и 1низкого внутри, соответственно, две коленчатые оси. 2низкого снаружи. Соответственно, цилиндры высокого давления имеют кривошип коленчатой оси в 90градусов, цилиндры 1низкого давления расположены в противофазе, т.е.для внутренних цилиндров динамика аналогична "обычному" четырехцилиндровому паровозу. А вот пара внешних 2низкого давления смещена относительно внутренних на 120 градусов. Отсюда получаем угол в 60 градусов и шесть выхлопов на оборот колеса. Естественно, надо учесть, что раз цилиндры расположены под углом, то при угле кривошипа 120 их мертвые положения не будут совпадать, соответственно, для компенсации этого на одной стороне нужно добавить величину углв наклона, на другой-вычесть. Скорее всего, угол наклона там 10-11 градусов. Т.е.реальные углы 131 и 109.