Страница 142 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт дек 24, 2021 11:52 am
IvanSkvor
Иван Андреев писал(а):
Ср дек 22, 2021 8:50 pm
Серокой писал(а):
Ср дек 22, 2021 2:17 pm
Осообенность видимо из-за того, что внутренние цилиндры под углом
А разве внутренние цилиндры не всегда под углом?
Все зависит от типа машины и компоновки паровоза. Четырехцилиндровые паровозы, машина которых с точки зрения кинематики создана на основе де Гленовской, обычно имеют горизонтальные цилиндры, либо с минимальным наклоном. Наклонять там нет нужды, ибо внутренние и внешние пары работают на разные оси и горизонтально расположить их не трудно(за некоторыми исключениями). Те же, которые используют схему Борриса, т.е.привод на одну ось, обычно вторую, всегда имеют наклон внутренних цилиндров, так как компоновочно вписать горизонтальные нельзя из-за того, что мешает первая ось. Трехцилиндровые также всегда имеют наклон внутреннего цилиндра.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт дек 24, 2021 12:10 pm
mitko08888
Внутренние цилиндры могут быть горизонтальными, только если они приводят в движение первую ось.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2022 7:46 am
sem67-96
Доброе утро. Вопрос по узкоколейному паровозу 157с.
Конкретно короб пожарного рукава, что за труба из него выходит, для чего предназначена? Как этот короб открывается?
Может толкнете меня туда где есть что то похожее.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2022 10:47 am
tabun
sem67-96 писал(а):
Вт авг 09, 2022 7:46 am
что за труба из него выходит, для чего предназначена?
Предположу, что рукав внутри короба намотан на катушку, и через эту трубу вытаскивается-разматывается. А потом рукояткой на коробе обратно сматывается. :?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2022 12:02 pm
Василий
А у меня попутный вопрос. Зачем сам пожарный рукав нужен - понятно, б.м. понятно зачем он на паровозе, а как им пользовались? Вернее откуда брали воду? И что ее качало?
Как-то не задавался никогда этим вопросом :)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2022 12:57 pm
DmitriSkif
Из близлежащего водоёма, при помощи водогона - он же эжектор. Только направить воду не в бак тендера, а на источник возгорания.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2022 2:18 pm
sem67-96
tabun писал(а):
Вт авг 09, 2022 10:47 am
sem67-96 писал(а):
Вт авг 09, 2022 7:46 am
что за труба из него выходит, для чего предназначена?
Предположу, что рукав внутри короба намотан на катушку, и через эту трубу вытаскивается-разматывается. А потом рукояткой на коробе обратно сматывается. :?
Ну я бы тогда предположил что через эту трубу соединялся водогон с рукавом, но уже внутри ящика. А вытягивать рукав в эту трубу да по пожарному быстро, а потом еще сырой и тяжелый сматывать обратно, это еще тот ...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2022 3:25 pm
Exval
DmitriSkif писал(а):
Вт авг 09, 2022 12:57 pm
Из близлежащего водоёма, при помощи водогона - он же эжектор. Только направить воду не в бак тендера, а на источник возгорания.
Согласитесь, что в том случае, когда возгорание протзошло рядом с водоемом, паровоз, в общем-то, и не нужен для тушения. :D Я думаю, что можно было направлять в пожарный рукав воду из тендерных баков.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2022 4:01 pm
Kolun66
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Из книги "Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941–1945" Конарев Н. С.:
"На станции отцепили и отвели в безопасное место те вагоны, которые не загорелись, а остальные стали тушить. Пожар тушили помощник машиниста С. Д. Павлов, кочегар Д. Д. Говорун и главный кондуктор Ф. Я. Багмут. Им помогали бойцы и командиры воинских частей, которые выгружались на станции. Вскоре этот очаг пожара ликвидировали. Но на станции горит склад боеприпасов. Машинист Несмиян подвел свой паровоз к горящему складу, привернул к инжектору пожарный рукав и стал гасить пламя. Склад был спасен."

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт авг 09, 2022 10:57 pm
Ustess
Будучи в армии на должности ст.пожарного помимо устава противопожарной службы попала мне книжка 1900 затертого года(но кажется довоенная) там была глава о тушении пожаров в воинских частях при помощи паровоза. И предлагалось несколько рисунков, среди них были раздвижные и с откидвающейся верхней частью но на картинках в основном обычный деревянный ящик с надписью "пож.рукав" . Дескать на каждом паровозе есть ящик с пожарным рукавом. Дальше много букв и в итоге при тушении пожаров используется вода из тендера...