Страница 143 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2022 10:27 am
Крок
092-Лист-94.jpg
sem67-96 писал(а):
Вт авг 09, 2022 7:46 am
Конкретно короб пожарного рукава, что за труба из него выходит, для чего предназначена? Как этот короб открывается?
Может толкнете меня туда где есть что то похожее.
Вот такой ящик для пожарного рукава был на паровозе Су первого выпуска. Тут тоже с боку есть труба, она абсолютно глухая, судя по чертежу. Для чего она была нужна - сам не пойму?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2022 2:22 pm
tabun
Крок писал(а):
Ср авг 10, 2022 10:27 am
она абсолютно глухая, судя по чертежу
Изнутри короба в неё обозначена "дыра".
Сейчас подумал, может в эту трубу должен был помещаться наконечник типа такого:
stvol_k_rs_50.jpg

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2022 4:15 pm
Крок
Я тоже про место для брандспойта подумал. Но на боковой стенке четко видно, что отверстие для того чтобы его можно было воткнуть в этот хобот отсутствует. И в итоге получается что хобот не служит абсолютно никаким целям. Так что будем считать что чертежник ошибся и заштриховал в разрезе место под отверстие для укладки брандспойта :mrgreen:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2022 7:21 pm
Lomm
Крок писал(а):
Ср авг 10, 2022 4:15 pm
...... будем считать что чертежник ошибся и заштриховал в разрезе место под отверстие для укладки брандспойта :mrgreen:
Очень похоже на правду!
Screenshot_20220810_232036.jpg

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2022 9:45 pm
DmitriSkif
Если использовать для тушения воду из тендера - то и эжектор без надобности. На вестовую трубу одеть упомянутый пожарный рукав - и дать пар от инжектора "острого" пара. Что, собственно, и описано выше, если там не отдельный патрубок на инжекторе для подключения водяного рукава.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2022 10:02 pm
Ustess
На брандспойте на картинке два зуба это под соединительную головку "гайку" системы Богданова .Но до 60-70 в основном использовалась "гайка" системы РОТТА с тремя зубами. Могли быть латунными, чугуниевыми и алюминиевыми .

А вообще брандспойт прямо к паровозу или автомобилю не подсоединяется. Подсоединяется рукав,а уж на рукаве болтается брандспойт,в целом его от рукава не отсоединяют. Т.Е. допустим рукав напорный мог иметь диаметр от 51 (были меньше)до 150 мм и на каждом рукаве под его диметр был присоединен брандспойт. Так и хранился рукав в месте с ним.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср авг 10, 2022 10:22 pm
Ustess
Ящег на картинке у Крока был такой в книжке,а был еще раздвижной квадратной формы и без ручки для сматывания.


ТОлько сейчас рассмотрел ранние посты.И квадратный ящик ,правда мне казалось (за давностию лет) что он раздвижной. Извините ,квадратный но не раздвижной.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт авг 11, 2022 1:53 am
И.В.А.Н.
N 25 - калабашка


Так вот ты как выглядишь)))
:lol:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт авг 11, 2022 4:20 pm
Ustess
DmitriSkif писал(а):
Ср авг 10, 2022 9:45 pm
Если использовать для тушения воду из тендера - то и эжектор без надобности. На вестовую трубу одеть упомянутый пожарный рукав - и дать пар от инжектора "острого" пара. Что, собственно, и описано выше, если там не отдельный патрубок на инжекторе для подключения водяного рукава.
Вы не так поняли.Имелось ввиду ,что вода не бралась из водоема или колонки (гидранта).Потому как там обычно плавает куча всякой дряни и забьет всЁ.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт авг 11, 2022 4:23 pm
Ustess
И.В.А.Н. писал(а):
Чт авг 11, 2022 1:53 am
N 25 - калабашка


Так вот ты как выглядишь)))
:lol:
25-ку Ротта видел один раз в пожарном музэе. Латунную и чугунную с датами 24-го и еще какго-то года (чугунную) они назывались "пипкой"