Страница 144 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт авг 11, 2022 11:16 pm
DmitriSkif
Ustess писал(а):
Чт авг 11, 2022 4:20 pm
Вы не так поняли.Имелось ввиду ,что вода не бралась из водоема или колонки (гидранта).Потому как там обычно плавает куча всякой дряни и забьет всЁ.
Ceтка же есть на заборном патрубке. В тендере 157-ого паровоза не так уж много воды, чтобы расходовать ее на тушение пожаров. Ну и механизм забора воды из водоёмов на узкоколейных паровозах отработан еще на военно-полевых машинах - видно, есть способы бороться с мусором. Как минимум, регулярно чистить водоём, из которого набирают воду, либо выкопать колодец (что постоянно применялось на практике на промышленных узкоколейках, так как колодец зимой не промерзает до дна, при наличии навеса над срубом не загрязняется, и не требует устройства гидроколонки, которую зимой нужно еще и обогревать).

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 12, 2022 10:57 am
Exval
DmitriSkif писал(а):
Чт авг 11, 2022 11:16 pm
В тендере 157-ого паровоза не так уж много воды, чтобы расходовать ее на тушение пожаров.
Когда происходит пожар, то ВСЯ наличная вода используется для его тушения. И в этом смысле та особенность паровоза, что он ВСЕГДА возит собой запас воды, превращает его в идеальную пожарную машину на рельсовом ходу. Причем именно в машину-цистерну, а не просто насосную станцию, способную направлять струю воды из стороннего источника, (например, пожарного водоема), на очаг возгорания. Именно в силу этой особенности паровозы и стали оснащать пожарным рукавом.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 12, 2022 11:11 am
dednichipor
Exval писал(а):
Пт авг 12, 2022 10:57 am
Когда происходит пожар, то ВСЯ наличная вода используется для его тушения.
Изображение
Ага, водичку потратил, стал как вкопанный, а бригада его с места пожара руками выталкивать будет.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 12, 2022 11:15 am
Exval
Паровозы в принципе были не очень надежными машинами и частенько выходили из строя в результате поломок. На этот случай на железной дороге существовала отработанная технология использования резервных локомотивов.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 12, 2022 11:41 am
dednichipor
Exval писал(а):
Пт авг 12, 2022 11:15 am
Паровозы в принципе были не очень надежными машинами и частенько выходили из строя...
Сразу видно перо специалиста.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 12, 2022 5:36 pm
sem67-96
Крок писал(а):
Ср авг 10, 2022 10:27 am
092-Лист-94.jpg
sem67-96 писал(а):
Вт авг 09, 2022 7:46 am
Конкретно короб пожарного рукава, что за труба из него выходит, для чего предназначена? Как этот короб открывается?
Может толкнете меня туда где есть что то похожее.
Вот такой ящик для пожарного рукава был на паровозе Су первого выпуска. Тут тоже с боку есть труба, она абсолютно глухая, судя по чертежу. Для чего она была нужна - сам не пойму?
Большое спасибо за чертеж, все стало понятно, я догадывался что что-то такое должно быть. Сравнил с моими размерами прикинутыми по заводским фото, на 157м короб побольше будет. Но весь функционал сейчас прояснился. Сначала и файлу с патентом был рад, тот неплохо все прояснил. Были только догадки с боковым лючком, теперь вопросов нет.
Фотки с телефона, а он потихоньку дохнет. Для технических снимков меня пока устраивает. Еще раз всем спасибо за "ликбез".

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 12, 2022 11:10 pm
DmitriSkif
Exval писал(а):
Пт авг 12, 2022 10:57 am
DmitriSkif писал(а):
Чт авг 11, 2022 11:16 pm
В тендере 157-ого паровоза не так уж много воды, чтобы расходовать ее на тушение пожаров.
Когда происходит пожар, то ВСЯ наличная вода используется для его тушения. И в этом смысле та особенность паровоза, что он ВСЕГДА возит собой запас воды, превращает его в идеальную пожарную машину на рельсовом ходу. Причем именно в машину-цистерну, а не просто насосную станцию, способную направлять струю воды из стороннего источника, (например, пожарного водоема), на очаг возгорания. Именно в силу этой особенности паровозы и стали оснащать пожарным рукавом.
Когда происходит пожар, нужно включать мозги, а не рисковать котлом исправного паровоза, который вы в придачу еще и только что лишили возможности покинуть место пожара своим ходом при опасности для самого паровоза. Вы предлагаете перекачать всю воду из тендера в огонь, после чего у вас неминуемо без запасов воды на горячем паровозе (а иначе инжектор не будет забирать воду, не хватит энергии пара) обнажится нёбо топки и повылетают контрольные пробки.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт авг 12, 2022 11:46 pm
Ustess
Тут всякие деятели не ведая написали про тушения пожаров. Паровоз пригоден для тушения пожаров класса "А" . Допустим в пожарном автомобиле ЗИЛ 131 АЦ-40 объем бака 2.5 (2400)т Если дать газ по самое не балуйся через 150 мм. то время работы около 5 минут. Можно полить крышу 5-этажного дома или поперек футбольное поле. При тушении с помощью паровоза 2.5 т. а тем более через "пипки" ну или даже через 51мм хватит на долго.И всю воду не реально вылить. Паровоз используется не как основное средство тушения а только чтобы "начать" ,а в дальнейше должны подключиться бравые дружины с усами и красными носами)))

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб авг 13, 2022 9:24 am
DmitriSkif
Так пусть нам тогда "ведающий деятель" ответит чётко и однозначно, откуда, через что и куда качает воду паровоз при тушении пожара:

- из тендера при помощи питающего инжектора в пожарный рукав на вестовой трубе?
- аналогично, но рукав должен подсоединяться за инжектором перед перекрытым питающим клапаном котла?
- из тендера при помощи водогона?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Сб авг 13, 2022 10:18 am
Exval
DmitriSkif писал(а):
Пт авг 12, 2022 11:10 pm
Когда происходит пожар, нужно включать мозги, а не рисковать котлом исправного паровоза, который вы в придачу еще и только что лишили возможности покинуть место пожара своим ходом при опасности для самого паровоза. Вы предлагаете перекачать всю воду из тендера в огонь, после чего у вас неминуемо без запасов воды на горячем паровозе (а иначе инжектор не будет забирать воду, не хватит энергии пара) обнажится нёбо топки и повылетают контрольные пробки.
Мой тезис состоит, по сути, из двух пунктов:
1. Паровоз использовался при тушении пожаров в полосе отчуждения железной дороги не в качестве насосной станции, (т.е. забора воды из пожарных водоемов и направления её в очаг возгорания), а именно в качестве цистерны, используя запаса воды, перевозимой в тендерных баках. Это, разумеется, не исключает того, что, если пожар происходит в непосредственной вблизи от пожарного водоема, паровоз может использоваться и как перекачивающий агрегат с использованием воды из него. Но главное качество паровоза при тушении пожара - это, безусловно, то, что он всегда имеет на борту запас воды, которую можно использовать как противопожарное средство.
2. Я ничего не говорил о том -всю воду из тендера надо было использовать или немного оставить. Однако заметил, что, если и в самом деле будет использована вся и в результате паровоз будет лишен возможности передвигаться, то технология резервных локомотивов, способных в любой ситуации эвакуировать "застрявший" на перегоне по тем или иным причинам поездной локомотив, могла без труда применяться и в этом случае.
Против этого конкретно есть возражения?