Ликбез по устройству паровоза
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не знаю, как на наших паровозах, а у немцев перед обратными клапанами на питательных трубопроводах (от инжекторов или насосов водоподогревательных систем) были штуцеры, предназначенные для пожаротушения. В "обычное время" они закрывались крышками с рогульками (мне раньше было интересно, для чего эти штуки, пока не нашёл ответ в "Damplokomotive: Technik und Funktion".
Как ни странно - это видно на фото со снятыми крышками - крепление к штуцерам осуществлялось с помощью резьбы.
Как ни странно - это видно на фото со снятыми крышками - крепление к штуцерам осуществлялось с помощью резьбы.
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Пояснительный текст: "Vor dem Kesselspeiseventil ist noch ein Feuerlöschstutzen angeordnet, von dem (bei arbeitender Pumpe) Wasser zum Auswaschen des Kessels anderer Lokomotiven entnommen werden kann. An den Feuerlöschstutzen wird eine Schlauchleitung angeschlossen, mit der im Notfall auch das Feuer auf dem Rost gelöscht werden kann."
"Перед питательным клапаном котла расположен огнетушительный патрубок, с помощью которого (при работающем насосе) можно было подавать воду для промывки котла соседнего паровоза.
К этому патрубку можно подключить шланг в случае возникновения чрезвычайной ситуации, либо, чтобы затушить огонь на колосниковой решётке".
"Перед питательным клапаном котла расположен огнетушительный патрубок, с помощью которого (при работающем насосе) можно было подавать воду для промывки котла соседнего паровоза.
К этому патрубку можно подключить шланг в случае возникновения чрезвычайной ситуации, либо, чтобы затушить огонь на колосниковой решётке".
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Исчерпывающе. Спасибо!
Против технологии использования "резервного" паровоза для спасения "обезвоженного" у меня есть только то, что паровоз без запасов воды не просто встанет колом, а будет приведён в негодность и потребует серьёзного ремонта котла и топочной коробки.
Против технологии использования "резервного" паровоза для спасения "обезвоженного" у меня есть только то, что паровоз без запасов воды не просто встанет колом, а будет приведён в негодность и потребует серьёзного ремонта котла и топочной коробки.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ужасно неудобная конструкция, по сравнению с нашей, когда задний наконечник пожарного рукава прикручивался к инжектору в будке машиниста. Два питательных клапана у немцев находятся с одной стороны котла, а сам пожар, например, на той стороне паровоза. Как должны взаимодействовать пожаротушитель и тот кто открывает пожарный вентель? Кричать друг другу через котёл? Так на пожаре и так шумиха стоит невообразимая! На русском же паровозе к какому бы инжектору рукав не присоедени команды типа: качай, сбавь чуток, закрой можно подавать всегда в прямой видимости между обоими тушителями пожара. Даже просто кивнув головой оба поймут друг другаgidra писал(а): ↑Вс авг 14, 2022 3:08 pm"Перед питательным клапаном котла расположен огнетушительный патрубок, с помощью которого (при работающем насосе) можно было подавать воду для промывки котла соседнего паровоза.
К этому патрубку можно подключить шланг в случае возникновения чрезвычайной ситуации, либо, чтобы затушить огонь на колосниковой решётке".
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Эта "мода" (питательные клапаны с одной стороны) у немцев появилась в эпоху "нойбау" локомотивов, причём, как в восточной, так и в западной германиях. У "стандартных" и более ранних паровозов клапаны стояли по разные стороны котла, нередко при этом на котле присутствовал питательный колпак.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Стало быть, вероятно, при тушении пожаров не рекомендовалось, (а то и прямо запрещалось), использовать весь объем тендерной воды.DmitriSkif писал(а): ↑Вс авг 14, 2022 3:26 pmПротив технологии использования "резервного" паровоза для спасения "обезвоженного" у меня есть только то, что паровоз без запасов воды не просто встанет колом, а будет приведён в негодность и потребует серьёзного ремонта котла и топочной коробки.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А где присоединялся рукав на упомянутом русском паровозе к трубе инжектора? Аналогично немецкой схеме - перед перекрытым питающим обратным клапаном на котле или в будке непосредственно к инжектору?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Конечно же в будке, на любом инжекторе. В мирное время этот патрубок, отлитый заодно с корпусом инжектора, закрывался специальной пробкой. Ее еще на закрепленных паровозах всегда красили красной краской паровозные бригады. В случае необходимости пробка откручивалась и на нее накручивалась гайка пожарного рукаваDmitriSkif писал(а): ↑Пн авг 15, 2022 10:13 amА где присоединялся рукав на упомянутом русском паровозе к трубе инжектора? Аналогично немецкой схеме - перед перекрытым питающим обратным клапаном на котле или в будке непосредственно к инжектору?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В фильме Край она ещё сама собой отвинтилась. )
Ну и ещё она не только пожарная, но и для смачивания мелкого угля, как я понимаю.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза