Страница 145 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 14, 2022 2:40 pm
gidra
Не знаю, как на наших паровозах, а у немцев перед обратными клапанами на питательных трубопроводах (от инжекторов или насосов водоподогревательных систем) были штуцеры, предназначенные для пожаротушения. В "обычное время" они закрывались крышками с рогульками (мне раньше было интересно, для чего эти штуки, пока не нашёл ответ в "Damplokomotive: Technik und Funktion".
Как ни странно - это видно на фото со снятыми крышками - крепление к штуцерам осуществлялось с помощью резьбы.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 14, 2022 3:08 pm
gidra
Пояснительный текст: "Vor dem Kesselspeiseventil ist noch ein Feuerlöschstutzen angeordnet, von dem (bei arbeitender Pumpe) Wasser zum Auswaschen des Kessels anderer Lokomotiven entnommen werden kann. An den Feuerlöschstutzen wird eine Schlauchleitung angeschlossen, mit der im Notfall auch das Feuer auf dem Rost gelöscht werden kann."
"Перед питательным клапаном котла расположен огнетушительный патрубок, с помощью которого (при работающем насосе) можно было подавать воду для промывки котла соседнего паровоза.
К этому патрубку можно подключить шланг в случае возникновения чрезвычайной ситуации, либо, чтобы затушить огонь на колосниковой решётке".

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 14, 2022 3:26 pm
DmitriSkif
Исчерпывающе. Спасибо!


Против технологии использования "резервного" паровоза для спасения "обезвоженного" у меня есть только то, что паровоз без запасов воды не просто встанет колом, а будет приведён в негодность и потребует серьёзного ремонта котла и топочной коробки.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 14, 2022 3:41 pm
Крок
gidra писал(а):
Вс авг 14, 2022 3:08 pm
"Перед питательным клапаном котла расположен огнетушительный патрубок, с помощью которого (при работающем насосе) можно было подавать воду для промывки котла соседнего паровоза.
К этому патрубку можно подключить шланг в случае возникновения чрезвычайной ситуации, либо, чтобы затушить огонь на колосниковой решётке".
Ужасно неудобная конструкция, по сравнению с нашей, когда задний наконечник пожарного рукава прикручивался к инжектору в будке машиниста. Два питательных клапана у немцев находятся с одной стороны котла, а сам пожар, например, на той стороне паровоза. Как должны взаимодействовать пожаротушитель и тот кто открывает пожарный вентель? Кричать друг другу через котёл? Так на пожаре и так шумиха стоит невообразимая! На русском же паровозе к какому бы инжектору рукав не присоедени команды типа: качай, сбавь чуток, закрой можно подавать всегда в прямой видимости между обоими тушителями пожара. Даже просто кивнув головой оба поймут друг друга

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 14, 2022 6:26 pm
gidra
Крок писал(а):
Вс авг 14, 2022 3:41 pm
Два питательных клапана у немцев находятся с одной стороны котла
Эта "мода" (питательные клапаны с одной стороны) у немцев появилась в эпоху "нойбау" локомотивов, причём, как в восточной, так и в западной германиях. У "стандартных" и более ранних паровозов клапаны стояли по разные стороны котла, нередко при этом на котле присутствовал питательный колпак.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс авг 14, 2022 7:31 pm
Exval
DmitriSkif писал(а):
Вс авг 14, 2022 3:26 pm
Против технологии использования "резервного" паровоза для спасения "обезвоженного" у меня есть только то, что паровоз без запасов воды не просто встанет колом, а будет приведён в негодность и потребует серьёзного ремонта котла и топочной коробки.
Стало быть, вероятно, при тушении пожаров не рекомендовалось, (а то и прямо запрещалось), использовать весь объем тендерной воды.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 15, 2022 10:13 am
DmitriSkif
Крок писал(а):
Вс авг 14, 2022 3:41 pm
На русском же паровозе к какому бы инжектору рукав не присоедени команды типа: качай, сбавь чуток, закрой можно подавать всегда в прямой видимости между обоими тушителями пожара. Даже просто кивнув головой оба поймут друг друга
А где присоединялся рукав на упомянутом русском паровозе к трубе инжектора? Аналогично немецкой схеме - перед перекрытым питающим обратным клапаном на котле или в будке непосредственно к инжектору?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 15, 2022 3:22 pm
Крок
DmitriSkif писал(а):
Пн авг 15, 2022 10:13 am
А где присоединялся рукав на упомянутом русском паровозе к трубе инжектора? Аналогично немецкой схеме - перед перекрытым питающим обратным клапаном на котле или в будке непосредственно к инжектору?
Конечно же в будке, на любом инжекторе. В мирное время этот патрубок, отлитый заодно с корпусом инжектора, закрывался специальной пробкой. Ее еще на закрепленных паровозах всегда красили красной краской паровозные бригады. В случае необходимости пробка откручивалась и на нее накручивалась гайка пожарного рукава

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 15, 2022 6:57 pm
Серокой
Крок писал(а):
Пн авг 15, 2022 3:22 pm
Конечно же в будке, на любом инжекторе.
В фильме Край она ещё сама собой отвинтилась. )

Ну и ещё она не только пожарная, но и для смачивания мелкого угля, как я понимаю.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн авг 15, 2022 8:02 pm
Крок
Серокой писал(а):
Пн авг 15, 2022 6:57 pm
В фильме Край она ещё сама собой отвинтилась. )
Да, это один из самых дибильных кадров в фильме :mrgreen: