Re: Советские фильмы про ЖД
Добавлено: Вт апр 13, 2021 9:12 pm
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
https://www.youtube.com/watch?v=BC0ffBUbsHQ
Зелёные огни 1955, реж С Сплошнов
Кинофильм «Зеленые огни» был создан на киностудии «Беларусьфильм» и рассказывает нам о сотрудниках одного железнодорожного депо нашей братской республики. Лучший машинист этого депо собирается совершить сверхскоростной пробег на эшелоне с увеличенной массой полезного груза. Такие пробеги шли тогда по всей стране, многие представители Министерства путей сообщения соревновались друг с другом по скорости передвижения и по объёму перевозимого груза. Вот и наш кинофильм начинается как обычный производственный роман, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, маршрут пробега достаточно сложный, с многочисленными подъёмами, поворотами — очень мало прямых участков, где есть возможность разогнаться. Во-вторых (и это главное!), лучший машинист встречает определённое противодействие своему стахановскому порыву со стороны начальника депо. И ведь начальник депо оказывается ещё и не самым главным врагом. Ведущий инженер этой организации уже подготовил диссертацию, в которой «убедительно» доказывает, что скоростной пробег на данном участке невозможен. И теперь для срыва пробега ему достаточно внести в техническое обслуживание паровоза небольшую неисправность, что он успешно и делает с помощью нерадивого и вечно навеселе слесаря.
Если бы кинофильм создавался в 30-е — 40-е гг., мы бы могли увидеть в ведущем инженере опасного вредителя, троцкиста, а, может быть, и агента какой-нибудь иностранной разведки. Но здесь время уже несколько другое — в кинокартине «Зелёные огни» главный злодей просто карьерист, которого к тому же легко вывести на чистую воду.
Да, ещё значительное место в фильме занимает мелодраматическая часть, так сказать, любовный треугольник. Главному герою нравится одна девушка, а сам он нравится другой. Но здесь всё выглядит довольно предсказуемо, и, с кем в итоге останется лучший машинист депо, становится ясно почти с самого начала.
А вот что в кинофильме получилось очень хорошо, так это атмосфера работы данного железнодорожного подразделения. Действие в картине происходит в мирное время, но обстановка там вполне боевая. За малейший проступок машинист может быть разжалован в простые слесари, секретарь парторганизации действует порой как начальник политотдела на линии фронта. Все сотрудники депо ходят в форме со знаками различия — настоящая битва за сверхскоростной пробег и против него проходит в обстановке, приближенной к боевой.
Поэтому в первую очередь рекомендую посмотреть фильм «Зелёные огни» любителям железнодорожного транспорта, паровозных гудков в стиле 50-х годов ХХ века. В целом же, данное произведение довольно специфическое для советского кинематографа тех лет, но вполне достойно хотя бы одного просмотра.
На станции в июле 1981 года снимался фильм "Родня".
Съемочная группа загодя подготавливала площадку, убирая все местные приметы и названия и навешивая свои. И приезжавшие на готовое режиссеры зачастую даже не знали, как назывался городишко. Из-за чего потом возникала путаница. Так, считается, что обе сцены «Родни» – отъезд героини Мордюковой Марии Коноваловой в большой город и ее отъезд из него - снимались на Южном вокзале Днепропетровска. На самом деле на нем снимали вторую сцену,а вот съемки первого эпизода проходили на станции Сурское, у села Сурско-Литовского.
- Хотя сам эпизод в фильме занимает три минуты, подготовка к нему длилась неделю. Народ тащил козу, на лошадях везли ребятишек. Вывеску заменили на «Елань». А станцию выбрали потому, что по сценарию Мордюкова едет к морю, а этот путь как раз ведет на южное направление.