Страница 17 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 2:05 pm
И.К.С.
Lomm писал(а):где находилось поддувало и каким образом происходило нагнетание потоков воздуха в топку,в локомотивах с таким способом установки котла на раму
по линии колосниковой решетки на схеме между зольником и топкой. собственно по бокам сверху на зольнике делались пара карманов с крышками управляемыми механиком.

вот есть Технический справочник железнодорожника, 13 томов, 1951-56г
Том 6. Баранов А.Ф. Подвижной состав, М.:Желдориздат, 1952 г., 958 стр., DjVu, 27,3 Мб котел подробно расписан с 39 по 89 страницы. конкретно зольник 55

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 3:14 pm
старина_U
DD50 писал(а):Просветите плиз... Как вообще от шлака избавлялись?
Вот тут http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 56&start=0 в том числе и процесс избавления от шлака описан.
Lomm писал(а):...где находилось поддувало и каким образом происходило нагнетание потоков воздуха в топку,в локомотивах с таким способом установки котла на раму...
По-разному... В основном - лючки в боковых стенках.
Само твёрдое топливо (дрова, уголь и прочий кизяк) горело на колосниковой решётке (это рама, на которой закреплены качающиеся секции). Под колосниковой решёткой делали зольник, в котором, в зависимости от типа паровоза, делали открывающимися люки внизу (полу) или на боковых (задней) стенках. Люки частенько имели двойное назначение: и поддувалом работали, и через них выгребали шлак из зольника. У последних паровозов (ФД, Л,П-36...) было распространены длинные лючки сбоку зольника, сразу под колосниковой решёткой. У Ов - "форточки" в зольнике под рамой паровоза...
Как конкретно было на Нв - сказать не могу. Нет описания. Скорее всего - как и на Ов. Это ж паровозы-ровестники.
А нагнетание потоков воздуха - за счёт разрежения в дымовой коробке: там, ещё со времён Стефенсона стали ставить КОНУС (создавал разрежение на ходу, за счёт выхлопа пара из цилиндров), а затем к нему добавился СИФОН (кольцо с соплами вокруг конуса) для создания разрежения на стоянке. Пар, вырываясь из сопел сифона, создавал разрежение в дымовой коробке и увлекал газы, выходящие из жаровых и дымогарных труб в дымовую трубу. Ну а законы Паскаля запихивали свежий воздух через поддувала и колосниковую решётку к горящему топливу.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 3:28 pm
Lomm
старина_U писал(а):А нагнетание потоков воздуха - за счёт разрежения в дымовой коробке: там, ещё со времён Стефенсона.....
Да,нет Юрий - я не правильно выразился,я имел ввиду каким образом во время дв-я локомотива потоки воздуха попадали в топку,коли основная её часть по бокам была закрыта рамой локомотива. Но после ваших разъяснений начинаю понимать каким образом это могло быть.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 3:37 pm
Lomm
Друзья!!!! Маслоотделитель - центрифужный,роторный,засосного типа и с трактом в масляный картер,подскажите кому-нибудь,что-нибудь о таком известно??????????? Речь идет о маслоотделителях устанавливаемых на паровозах с конденсацией пара,заранее благодарен!

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 6:07 pm
DD50
Спасибо за отклики!Книгу Баранова уже удалили...не скачать.В принципе вопрос свелся к тому как выглядели "форточки "на зольнике и где они собственно располагались.Посмотреть "как на Ов" тоже не могу...ладно -вопрос пока останется открытым...Тогда такой вопрос...Нв "бегали довольно долго...в советское время на них могли крепить(рисовать) звезду спереди или это делалось только на машинах советской постройки?У Нв как и у Ов в этом месте задрайка дверки...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 6:42 pm
Lomm
Так,Вы ,Нку советского периода делаете?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 7:06 pm
DD50
Не решил еще...может два сделаю :) Чтоб и царский зеленый и советский (какой?).Если звезда была то классно...
Звезда объемная кстати есть,но не подойдет...наверно если были то рисованые :(

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 7:35 pm
Lomm
DD50 писал(а):Не решил еще... Чтоб и царский зеленый и советский (какой?)
Ну,на сколько мне известно при Советах,локомотивы серии Нв,не долго ходили,что около 10-12 лет,потом остались единицы и за ними не особый уход был,соответственно и оформление.....
Что же касается возможного оформления лока серии Нв,возможно он мог быть похож на Эм 2000,в сети есть его изображение,а файлы которые есть у меня в данный момент не со мной(суть исполнения вариации толи с медью,толи с жестью окрашенной)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 10:09 pm
старина_U
Н - уж больно старый паровоз. Да и после разрухи 20-х годов - немного их уцелело.
Так что, советский период у Н, скорее всего закончился годами 30-40ми. А к тому времени они работали только в пригородном движении. Если овцы годились на манёвры, то Н - безжалостно резались в лом, или на котельные.
Скорее всего, у бригад, работавших на Н, руки до украшательства особо не доходили. Максимум - роспись полосками, да подводка площадок и ободков буферных фонарей.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вс май 29, 2011 10:13 pm
iosch
Где то встречалось,в какой то статье,про 50е годы.Упоминался Нв.С пьяным машинистом и последующим сходом.