Страница 18 из 22
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 8:30 pm
antobel
Если у вас 2 овала один в другом.... просто провода запараллелить...2 скрутки, капля припоя и изолента
А стрелки ребёнок так очень быстро добьёт... лучше пусть ещё годик-два подождёт...
линолеум - мысль неплохая, только лишь бы не из тех что года 2 - и каменное крошево...
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 9:02 pm
fkrby
antobel писал(а):Если у вас 2 овала один в другом.... просто провода запараллелить...2 скрутки, капля припоя и изолента
правильно я понимаю, что берется два кусочка проволки в изоляторе, оголяется с двух сторон. один конец припаивается к одному из проводочков от пульта. другой проводочек к другому. а другими концами они подключаются к рельсу?
в общем кажется понятно, спасибо! попробую.
antobel писал(а):А стрелки ребёнок так очень быстро добьёт... лучше пусть ещё годик-два подождёт...
я еще не держала стрелки в руках, но почему быстро добьет? вы имеете в виду, что не будет переключать до конца и будет возить поезд по непереключенным стрелкам? вообще, думаю, с этим проблем быть не должно.
antobel писал(а):линолеум - мысль неплохая, только лишь бы не из тех что года 2 - и каменное крошево...
уже 5 лет лежат куски после ремонта, вроде пока не окаменел
![Razz :P](./images/smilies/icon_razz.gif)
только некрасивый он.
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
еще я думала о войлоке. войлочные ленты я могу сама сделать
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 9:18 pm
antobel
1) всё правильно. Причём даже не от пульта, а от одной контактной вставки к рельсе пико к другой, под рельсами протянете. Зрелищнее будет если их перевернуть - чтобы движение было встречное.
2) подвижный элемент (остряк) довольно тонкий, при механическом толкании локомотива рукой - легко получается что одна пара пошла по стрелке а другая в раскоряку - в результате остряк мнётся самими колёсами. В режиме когда состав едет - происходит сход с рельс, а так - зависит от упорства ребёнка
3) Ни в коем случае! Весь войлок быдет в результате намотан на механику локомотива.
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 9:37 pm
fkrby
antobel писал(а): Зрелищнее будет если их перевернуть - чтобы движение было встречное.
эээ.. что-то я туплю. разве направление движения зависит не от того, в какую сторону смотрит морда паровоза?
antobel писал(а):2) подвижный элемент (остряк) довольно тонкий, при механическом толкании локомотива рукой - легко получается что одна пара пошла по стрелке а другая в раскоряку - в результате остряк мнётся самими колёсами. В режиме когда состав едет - происходит сход с рельс, а так - зависит от упорства ребёнка
![Smile :-)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
понятно. ребенок аккуратный, но очень нетерпеливый
![Razz :P](./images/smilies/icon_razz.gif)
поезд сходит с рельс - крик, так что лучше мы и правда пока без стрелок.
antobel писал(а):3) Ни в коем случае! Весь войлок быдет в результате намотан на механику локомотива.
опа. спасибо, что сказали. а я размечталась все поле макета покрыть войлоком. и сидеть тепло и красиво и на облысение много времени потребуется и домики можно на липучках прилеплять. эх, ну вот. мечты разбились о суровую реальность.
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 9:43 pm
И.К.С.
fkrby писал(а): разве направление движения зависит не от того, в какую сторону смотрит морда паровоза?
речь о проводах. если питать с одного блок питания два независимых овала и перевернуть подходящие к ним проводки - локи на них будут ехать в противоположные стороны.
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 9:46 pm
fkrby
шмырштю писал(а):fkrby писал(а): разве направление движения зависит не от того, в какую сторону смотрит морда паровоза?
речь о проводах. если питать с одного блок питания два независимых овала и перевернуть подходящие к ним проводки - локи на них будут ехать в противоположные стороны.
я просто думала, что это достижимо просто разномордной постановкой локомотивов на рельсы. т.е. на один овал ставлю локомотив мордой по часовой стрелке, а на другой против часовой стрелки. и при паралелльном (неперекрестном) подключении проводов они едут в соответствующие стороны. видно я не правильно поняла механизм движения
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 9:49 pm
fkrby
antobel писал(а):
3) Ни в коем случае! Весь войлок быдет в результате намотан на механику локомотива.
получается, никакие ковровые покрытия тоже неподходят? максимум туристический коврик?
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 9:56 pm
старина_U
На постоянном токе - без разницы, в какую сторону морда смотрит. Вместе с переворотом локомотива меняется полярность на двигателе. И локомотив едет в ту же сторону. Тут только спасает следующий приём (как заметили выше). плюсовой провод у внешнего кольца - к ближнему рельсу, у внешнего кольца - к дальнему. Полярность на рельсах колец будет разная, локомотивы поедут в разные стороны. Только без стрелок между кольцами! Иначе будет КЗ.
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 10:11 pm
fkrby
спасибо,
старина_U, за объяснение
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
тогда так и сделаю.
Re: новичок
Добавлено: Ср янв 05, 2011 10:13 pm
fkrby
спасибо,
старина_U, за объяснение,
шмырштю за иллюстрации
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
тогда так и сделаю.