Страница 18 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн май 30, 2011 12:22 am
DD50
Спасибо...даже жалко до некоторой степени :) А вот еще вопросик такого плана -На чертежах некоторых пол в будке и в тендере показан из досок...их красили или естественного цвета дерева оставляли?Я думаю краска там недолго могла бы держаться :D впрочем цвет дерева тоже наверно(?)Как на модели сделать уместно в данном случае?А стенки будки изнутри?
И еще старый вопрос ...так и не понял ...в той зоне по бокам котла где в раме мелкие дырки насверлены -выше на самой обшивке что должно быть?Тоже отверстия или нечто вроде заклепок?Это по идее как я понял места связей котла...через дырки в раме нижние ряды могли осматривать(как минимум) ...что-ли.
Как "грамотно"???

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн май 30, 2011 7:13 am
iosch
DD50-так сами на свой вопрос и ответили.Конечно осмотр.Ослабшие связи котла хорошо видно.Будка окрашивалась попалам низ одного цвета,вверх другого.Цвета не вспомню :oops: Пол, скорее всего нет-смысла нету.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пн май 30, 2011 8:14 am
старина_U
Да, полы в будке... крась-не крась, - всё равно будут чёрные. От растоптанного угля, или от смазки, быстро впитывающейся в дерево.

2Ломм: Пока не встречалось. Где увижу, - выложу.
Попробуйте в дорожную библиотеку ЗС жд обратиться. Мож скорее получится. Она где-то у вокзала Новосибирск-гл.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт май 31, 2011 9:41 pm
DD50
Спасибо за информацию!А вот еще возник вопрос того- же направления...крыша будки была тоже зеленой или черной? Копоти я думаю на ней хватало :D

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июн 01, 2011 2:54 am
Мост
Из автобиографической книги Н.Ященко "Искры не гаснут."
"Драверт (это фамилия) был машинистом пассажирского паровоза, носил белые перчатки и все величали его "господин механик". (Это на ЗабЖД в 1918 году).

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июн 01, 2011 7:32 pm
DD50
Не будем уклоняться ...назрел такой вопросик -Табличка на трубе(отмечено) что означает и почему есть не на всех
дореволюционных машинах??? Номер паровоза? Она бронзовая была? Литая с выпуклыми цифрами?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср июн 01, 2011 7:41 pm
старина_U
Табличка на паровозе, а так же и накладные буквы на будке, тендере; серия и номер машины, - до 1912 года были исключительной прерогативой управления конкретной определённой дороги. На разных дорогах обозначение одной и той же машины было разное; нумерация - своя; нанесение служебных надписей - своё...
Те же самые Ов (до 1912 года) на разных дорогах назывались К, Н...
Всё поменял какой-то съезд инженеров тяги в 1912 году. Там у ребят на руках есть материалы. Они поточнее напишут.

Ром, уточни человеку...

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 02, 2011 10:52 am
Р.М.
старина_U писал(а):...Ром, уточни человеку...
А чего уточнять? Ты вроде и так всё написал. Номер и точную дату съезда на память не помню (копаться, искать особого смысла не вижу), знаю только, что новую систему буквенных обозначений серий паровозов предложил Ломоносов Ю.В. Кстати, матёрый был человечище в железнодорожном творческом плане! Прочитайте ссылку на викки http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0%B8%D1%87
А на счёт окраски обшивки будок паровозов изнутри - новые паровозы с завода всегда окрашивали. И полы тоже. Вот только на память писать не буду цвета, и всё такое, могу ошибиться. Но встречались ТУ на постройку паровозов, там подробненько всё так описывалось.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 02, 2011 10:58 am
Р.М.
DD50 писал(а):Табличка на трубе ... Номер паровоза? Она бронзовая была? Литая с выпуклыми цифрами?
Да. Да. Да.
После 1912г. уже небыло ввиду перенумерации паровозов и новой системы их обозначения. Хотя могли быть исключения, поскольку перенумерация шла не мгновенно.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 02, 2011 5:28 pm
DD50
Спасибо-спасибо-спасибо...Смотришь на фото...чего на этих табличках только не написано...Вплоть до каких-то "каббалистических" знаков :D .А на многих паровозах их вовсе нет.(?)Точно "просёк" что табличка дублировалась и на тендере, причем сбоку посередине.Сделаем...А вот что "писать" не совсем ясно.Простой путь это сделать одинаковый номер с тем что на будке у буферном брусе(?).Всплыл еще один связанный с обозначениями вопрос -номера которые имелись спереди и сзади на тендере.Якобы они(цифры-буквы) имели "тень"...На фотографиях как назло этот момент неясен...вроде как буквы белые..."тени" что-то не видны...Если они были(?) то какого вообще цвета...
Так вроде паровоз и паровоз...а начнешь модель делать -вопросы подобные так и посыпались... :)