Страница 20 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 09, 2011 9:01 am
И.К.С.
Алексий писал(а):скорее всего до станции терпели -расстояния вроде не шибко большие у них были по плечам ....
да между полустанками всего от 5 до 20 вёрст, однако и скорости были всего 5-30 вёрст в час. например в 1894 году почтово-пассажирский поезд №3 шел от Перми до Сылвы (44 версты) за 1ч38 минут без остановок (во всяком случае нет в расписании, но возможно были очень короткие) . в Сылве стоял 10 минут и далее до Чусового 75 верст за 3 часа, там стоял 24 минуты. То есть средняя скорость 26 вёрст в час. Товаро-пассажирские ходили намного медленнее, тем более товарные.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 09, 2011 9:38 am
старина_U
iosch писал(а):А лопата то на что? :D На нее родимую,а там хоть куда.хоть в в топку,хоть за борт.Вообще про это много анекдотов ходило. :D
Да, именно так.
Или ведро с песком.

А малые нужды - просто поливали обочину из проёма между будкой и тендером, насколько напора хватало. :mrgreen: Лишь бы паровоз не обгадить.
А на стоянках (как писал Костя), - там было время только пробежаться с маслёнкой и шприцом вокруг паровоза, молоточком постучать, гаечки подтянуть, подшипники пощупать. Там совсем не до срача было.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 09, 2011 7:04 pm
DD50
А вот к примеру такой вопрос -Если уголек кидать...полный бункер понятно.Близко от топки ...а если заканчивается, что, так и бегали с лопатой? Если четырехосный тендер то далеко.Да еще все вокруг качается,пыхтит?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 09, 2011 7:20 pm
iosch
Задняя стенка бункера пологая,скос к дверям.Но побегать приходилось иногда.Часто и помощника привлекали.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 09, 2011 8:00 pm
старина_U
DD50 писал(а):Если уголек кидать... если заканчивается, что так и бегали с лопатой?..
Кочегар подгребал уголь с дальнего конца к лотку. Помощник - топил. В любом случае - уголь берут с лотка, если тендер стокером (углеподатчиком) не оборудован.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 09, 2011 8:20 pm
старина_U
DD50 писал(а):...Подписывали наверно -"для курицы" или "НЕ ДЛЯ КУРИЦЫ!!!"...
Не скажу насчёт кур... Недосуг на паровозе индюков всяких жарить. Обычно брали что-то готовое: хлеб, колбасу, сало, лук, пшена, лапши, соли, бидончик со щами, или бульоном, яйца...
Бидончик, или яйца можно было погреть на инжекторе, или пароразборной колонке.
А вот пожарить курицу... Неудобно, некогда и есть альтернативы: буфет на вокзале, пристанционные рыночки, перронные торговцы...
Если уж жарить, то я бы использовал кочегарную пику, или скребок со специально очищенной проволокой. Да и жарить во время движения - нереально: большой жар. Только в притушенной топке, когда совсем делать нечего.
А на паровозе всегда было что делать: если не смазывать, то подтягивать гайки, что-нить подрегулировать, прочищать, продувать что-то (особенно топку перед подъёмом; изгарь из дымовой коробки повыкидывать), протирать подтёки масла, налёт дорожной грязи и копоти.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт июн 09, 2011 11:58 pm
Алексий
чуток оффтопа -про индюка писал потому что вспомнил рассказ про одну бригаду с толкача -ехали они с очередного подталкивания и попался им индюк под колеса ( дорога рядом толи с поселком толи с деревней проходила-не помню точно ), чтоб добро не пропадало они его и зажарили в топке на лопате и съели -только вот нашлась хозяйка того бедного индюка и пришла на разборки к начальству-итог плачевный: их всех лишили премии и автоматом надбавки -вот такой получился дорогущий обед из индюка у них 8-)

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт июн 10, 2011 12:02 am
Алексий
iosch писал(а):Задняя стенка бункера пологая,скос к дверям.Но побегать приходилось иногда.Часто и помощника привлекали.
и по рассказам старых паровозных машинистов на некоторых плечах ездовых тендер выгребали до блеска-даже пыли угольной не оставалось -вот только не помню на каких плечах :roll:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт июн 10, 2011 6:39 am
iosch
Ну тут от бригады здорово зависело.Пламя должно быть ровным,слой угля в топке одинаков,без проплешин и много других хитростей.При приближении к сложным участкам пути,заранее начинали кочегарить больше,поднимали пары.При грамотной бригаде,работы поменьше,и угля поменьше идет.Сгорает полностью. Если топку профукали, то начинают усилено колосниками качать,избавляясь от золы,половина угля с золой и уходило,при этом еще активно сифонили,мелкий уголь утягивало в жаровые трубы в сажу.Котел подостывал, угля нагреть заново поболее надо. Бывало, при неграмотных действиях и вставали на перегоне --- «растягивались».

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Пт июн 10, 2011 7:54 am
DD50
Разъясните "чайнику" плиз что значит "сифонить"?
и еще раньше слышал -не знаю правда-ли...есть уголь антрацит ,который вроде в обычной топке не горит.Вроде только в металлургии используется...Якобы особой "подлянкой" было сыпануть в тендер антрацита...