Страница 20 из 24

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Ср фев 04, 2015 5:11 pm
Серокой
Крок писал(а):"улетать" вслед за МБР никакой вагон и не собирался никогда
Имелся в виду скачок вслед за ракетой. У неё миномётный старт, поэтому вагон сперва вдавливает с силой в землю, а потом резко отпускает, после чего вагон на амортизаторах подпрыгивает.

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Ср фев 04, 2015 5:34 pm
И.К.С.
A.G. писал(а):глядя на фотки автосцепок - возник вопрос, о котором как-то раньше не задумывался - а как работали автосцепки при движении порожних пусковых установок (типа, после старта "изделия")
обычный 4-осный вагон пустой весит 20-30 т, полный до 90т, то есть соотношение 1/5-1/3, при этом перекос сцепок нормирован не более 10 см.
ракета весит 105 т, сколько весит вагон стартовый снаряженный нигде не нашёл, но по логике пишут была перегрузка: пусть будет на ось - 25 т, итого примерно 190-200 т то есть соотношение 1/2. :ugeek:

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Ср фев 04, 2015 10:54 pm
Серокой
шмырштю писал(а): итого примерно 190-200 т
На табличке в музее - 200 тонн.

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Чт фев 05, 2015 9:52 am
iosch
О чем вы господа.Инженеры же явно продумали и усилили рессорную подвеску.И разницы такой в автосцепках не должно быть,скорее всего за время стоянки под вагоном просел путь.С таким явлением я часто встречаюсь.Не давно выкатывал колеса,потом обратно закатывал,на свой кран.За месяц стояния кран так продавил путь,что когда платформу противовесов подкатили разница в автосцепках похлеще чем тут была.Шеф даже испугался,не расцепятся ли они :mrgreen:
У меня тож кран при работе полнеет на 54 тонны,за счет противовесов,и это не считая что кран может еще пополнеть на 125т за счет поднятого груза.Его то могу и без настройки крана поднять,и даже с ним ездить,поворачивать только без опор с таким грузом нельзя.
Другой вопрос: Чем гасятся колебания подвески,чтоб вагон в раскачку не ушел со сходом колес, в момент пуска ракеты.У нас рессоры блокируются,здесь скорее всего тоже предусмотрено это.

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Чт фев 05, 2015 10:20 am
poligon-nord
Доброго времени суток!
Тоже интересна тема БЖРК. Я так понял, что из вагона ракета стартует при помощи порохового ускорителя, так же как с подвижных грунтовых комплексов, и лишь потом на высоте 20 - 30 метров включается основной. Для устранения пускового импулься вагон завешивался на домкратах, плюс специальные "рога" на оконечностях вагонов, распределяющие импульс на весь состав, плюс специальный механизм отвода газов стартующей ракеты... Может я и не по теме влез... :) ....
Тоже из бумаги делаю этот комплекс в 1-45.
С уважением, Андрей.

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Чт фев 05, 2015 12:02 pm
Серокой
Там, на той же фотке IMG_8492.JPG видно, что автосцепка имеет снизу амортизаторы. Как раз, судя по всему, для придания хода сцепкам в вертикальной плоскости.

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Чт фев 05, 2015 12:34 pm
iosch
Это СА-Д. Она стоит на всех длинобазных вагонах.Сглаживает ход автосцепок на переломах пути.Так что это не совсем то.Однозначно конструкторы рассчитали ход подвески на порожнем/груженном вагоне.Ход автосцепки конечно есть,но он должен быть в приделах норм.

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Чт фев 05, 2015 5:49 pm
Вадим
Надо знать величину сжатия пружин в тележке на эту же величину и будет ходить автосцепка ;)
Плюс минус на перекос вагона.

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Пт фев 06, 2015 12:49 am
Ершов Эдуард
Имхо никакие пружины в тележке не выдержат нагрузки от минометного старта 105-тонной махины. Поэтому мне кажется, что, благодаря всяким домкратам, доп.нагрузка старта передается только на грунт, и пружины вряд ли хоть сколько-то дополнительно нагружаются в момент пуска.

Поэтому значительная отдача вагона вверх "вслед за ракетой" имхо маловероятна. Да и гидрогасители не дадут сильно спружинить.

Re: Обсуждение "Вагоны БЖРК"

Добавлено: Пт фев 06, 2015 2:24 am
Сергей
Помимо домкратов, опирающихся на грунт, из днища стартового вагона выдвигаются упоры, которые упираются в бандажи колес сверху, слегка приподнимая вагон и вагон вывешивается, исключая рессорное подвешивание. К тому же , в противоположном от грунтовых упоров , конце вагона на днище есть кронштейны, которыми пусковой вагон начинает упираться снизу в днище соседнего вагона, тем самым максимально жестко фиксируясь.