BR 66 (возрождение)

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Snusmumrik

Re: BR 66 (возрождение)

#191 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Вот, вроде собрал чего-то.
Вложения
76.JPG
75.JPG
74.JPG
73.JPG
72.JPG
71.JPG
70.JPG
69.JPG
68.JPG
67.JPG
66.JPG
65.JPG

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 760 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: BR 66 (возрождение)

#192 Непрочитанное сообщение dednichipor »

:o Саш, с такой подвеской по бездорожью можно...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: BR 66 (возрождение)

#193 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

У оригинала тоже расстояние между осями разное? А так респект конечно, работа проделана большая!

Snusmumrik

Re: BR 66 (возрождение)

#194 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Юра, значит придёться создать на макете бездорожье.

Snusmumrik

Re: BR 66 (возрождение)

#195 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Женя Харьков писал(а):У оригинала тоже расстояние между осями разное? А так респект конечно, работа проделана большая!
А почему Вы решили, что расстояние разное. Хотя на чертеже разница есть.
Вложения
048.jpg

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: BR 66 (возрождение)

#196 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

На чертеже по моему одинаковое.

Snusmumrik

Re: BR 66 (возрождение)

#197 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Женя Харьков писал(а):На чертеже по моему одинаковое.
Если смотреть слева на право, то расстояние между левым и средним колесом указано 1850, а между средним и правым - 1950 (может мне только так кажется, чертёж не очень хорошо читается). Хотя Вы правы, у меня на фотографиях расстояние не одинаковое, но зто потому что редуктор с задней колпарой ещё не закреплён, а так, расстояние по сцепеым дышлам будет одинаковое.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2625
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: BR 66 (возрождение)

#198 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Очень симпатично получается.

Боюсь прослыть занудой, но рискну высказаться. Не увлекайтесь большими ходами подвески в локомотиве с балансирами. Практика показывает, что это вредно. По бездорожью на таком - хорошо, а по рельсам - не очень. Ход достаточен +/-1 мм вверх и вниз, а лучше +/- 0,5 мм. Этого достаточно для уверенного токосъема и тяги всеми колесами.

Я уже сталкивался с этим явлением: увлекаешься ходами подвески, а потом модель имеет низкую поперечную устойчивость. Попробуйте посмотреть на локомотив с эластичной подвеской, как на тело с довольно высоким центром тяжести. Представьте его движение в повороте или в стрелке. Первое внешнее относительно поворота колесо начинает набегать гребнем на наружный рельс, пытаясь "взобраться" на него. Правда, у Вас гребень довольно высокий, но я объясню проблему, которая возникала у меня. Что противостоит взбиранию гребня колеса на рельс ? Только масса локомотива. Если экипаж жесткий, то при малейшей попытке вскарабкаться на рельс вся масса локомотива начинает вывешиваться (все средние оси отрываются от рельсов), и этим противостоит вскарабкиванию гребня. А если экипаж имеет балансиры, то вскарабкиванию противодействует только малая толика веса, распределенная через балансиры и приведенная к данному колесу: 20-25-33 процентов веса, в зависимости от числа осей (5, 4, или 3). Остальные колеса спокойно продолжают ехать по рельсам, не отрываясь. В результате гребень колеса ЛЕГКО вскарабкивается при малейшей неровности рельса, стыка, или крестовины, или остряка. Происходит сход.

Если этот ход балансиров ограничить до +/- 0,5 мм, то балансиры доходят до упора раньше, чем гребень вскарабкается, и шасси начинает вести себя как жесткое шасси, и включаются "защитные механизмы" от схода (см. выше). А если ход балансиров большой, то колесо легко сходит, и противостоять этому нечем.

Вывод: для моделей с балансирами нужен более качественный путь, как ни странно - ибо локомотив ведет себя не как джип, а наоборот...

Кстати, правильное функционирование бегунковой тележки очень важно: она должна не просто пассивно катиться, а "затягивать" передок в поворот. То есть она должна принимать на себя часть веса машины (через балансиры или хотя бы пружину). Это будет защищать от слишком крутого набегания гребня первого наружного колеса на рельс.

Snusmumrik

Re: BR 66 (возрождение)

#199 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Эдуард, спасибо за совет. Ход подвески потом можно будет ограничить упорами, припаяными над колпарами. Это пока ещё ходовые испытания. Я как раз занимаюсь передней тележкой. Сама тележка - это только примерное её воплощение, так что её можно пока не брать в расчёт, но если есть какие-то замечания, я отнесусь к ним с вниманием.
Вложения
79.JPG
78.JPG
77.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2625
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: BR 66 (возрождение)

#200 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Интересное решение с такой угловой пружиной. Я бы еще подумал, чтобы в точке "А" сделать легкий пропил для фиксации конца пружины посередине.
79.JPG
А в точке "Б" интересно посмотреть на этот поводок поподробнее (наверное надо снять бегунок в снятом положении, или хотя бы узел в сборе снять СНИЗУ.

И еще. С точки зрения поперечной устойчивости бегунковой тележки я бы предложил перенести точку "А" (точку приложения поперечных сил от пружины к тележке) как можно ближе к рельсам. Сейчас она высоковата, и при вписывании в кривую от пружины возникает опрокидывающая сила, а не только горизонтальная (к которой наверное надо в идеале стремиться). Иначе говоря, в кривой на тележку действует отжимающая сила от рельса к центру кривой - на уровне УГР, а боковое сопротивление от пружины - действует на высоте около 8-10 мм от УГР. И возникает опрокидывающая сила на тележку.

Ответить

Вернуться в «Основной»