Страница 3 из 4
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Вт мар 29, 2016 10:19 am
ngrw_paul
Хиви писал(а):Не вижу никакого криминала в надписи, например: "Пассажирский вагон выпуска завода Аммендорф 1948 года". (...)
"... с надписями по состоянию на декабрь 1986 года, сделанных на ОЭВРЗ в смену мастера Смекалова Ю.Ю." Ну что ж. Вполне информативно! Ау!? Производители моделей! Понятно теперь как надо подписывать свою продукцию?!
Хиви писал(а):
Ну, а материал про "IV эпоху" стоит посмотреть.
Я же писал, это было уже в ЛТ, который Вы наверняка почитывали на досуге. Разве нет?
Хиви писал(а):
Мое критическое отношение к эпохам вовсе не отменяет важности изучения нумерации вагонов, изменений правил нанесения надписей, обозначений дорог и прочих вещей полезных как для моделистов, так и музейных сотрудников, а равно служителей киноискусства.
Тут полнгостью согласен. НО! Музейным сотрудникам, если они не фанаты своего дела, это всё надо под номером 10 в очереди невыполненных задач, а уж "служители киноискусства" ИМХО всегда клали бо-ольшой болт на исторические детали. Это ж -"искуйсьтво", понимаешь! а не страницы какой-то там летописи!
Не пойму, чего вы тут развели по поводу эпох...
Видать, тема-то животрепещущая!
Эпоха - это навязанный производителем классификатор, который нужен начинающим "зомби-коллекционерам") А вдруг заблудятся...
Ну, дык если изнасилования избежать не удаётся, надо расслабиться и получить удовольствие!
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Вт мар 29, 2016 12:30 pm
Koivisto
Производители моделей недалеко ушли от киношников.
Увы, в советское время вплоть до конца 1960-х годов не было единой системы обозначений вагонов, а потому их придется называть описательно, то есть длинно. Иначе будет неверно.
До революции система обозначений была аналогичной, применявшейся до 1912 года на паровозах. То есть вагоны имели серию, номер и дорогу приписки, что давало их полную идентификацию. Сейчас у современных вагонов есть модели, как называют их конструктивную разновидность - также все ясно.
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Вт мар 29, 2016 1:24 pm
Jarda
До революции система обозначений была аналогичной, применявшейся до 1912 года на паровозах. То есть вагоны имели серию, номер и дорогу приписки, что давало их полную идентификацию.
Почему некоторые товарные вагоны имели 2 разных номера?
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Вт мар 29, 2016 1:54 pm
Koivisto
Подробнее? Многие фирмы выпускают модели с окраской и надписями не соответствующими реальности.
Например, как мне кажется ,никогда не было немецкого BR 55 в окраске Шведских железных дорог.
Однако PIKO таковой выпускало.
Или, как Вам "Шихты" с длиной кузова 250 мм, хотя при пересчете в НО длина должна быть примерно на 20 - 30 мм больше? Одним словом - халтура.
И таких примеров почти у всех известных фирм, специализирующихся на массовом производстве, хватает.
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Вт мар 29, 2016 2:01 pm
И.К.С.
Jarda писал(а):Хиви писал(а):Производители моделей недалеко ушли от киношников.
Можно здесь поподробнее?
2-осные (! мало?) паровозы типа БР80, в окраске "Цирк" от Пико
и прочая залипуха от "дедушки".
Набор "советских"вагонов: из двух полувагонов и цистерны от Брава -"русское" только надписи прототипы немецкие.
и далее по каждому производителю не один раз.
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Вт мар 29, 2016 3:25 pm
Jarda
И.К.С. писал(а):Jarda писал(а):Хиви писал(а):Производители моделей недалеко ушли от киношников.
Можно здесь поподробнее?
2-осные (! мало?) паровозы типа БР80, в окраске "Цирк" от Пико
и прочая залипуха от "дедушки".
Набор "советских"вагонов: из двух полувагонов и цистерны от Брава -"русское" только надписи прототипы немецкие.
и далее по каждому производителю не один раз.
- [Оффтопик]
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Ср мар 30, 2016 1:42 am
CAH4EC
Jarda писал(а):Хиви писал(а):Производители моделей недалеко ушли от киношников.
Можно здесь поподробнее?
Да не вопрос. Даже далеко ходить не надо. Относительно свежий ХЕРИС. Из 30 известных мне вагонов 13 несут неправильный номер.
Юмористы. Первый выпуск набора Москва-Вюнсдорф с нормальными, правильными номерами, а второй выпуск накосорезили.
viewtopic.php?f=18&t=9887&start=10
И это я проверял только номера, не вдаваясь в тонкости приписки.
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Ср мар 30, 2016 3:56 am
AlexK
- [Оффтопик]
Хиви писал(а):Или, как Вам "Шихты" с длиной кузова 250 мм, хотя при пересчете в НО длина должна быть примерно на 20 - 30 мм больше? Одним словом - халтура.
Для полочников и коробочников это, может, и плохо, но лично я себе подбираю укороченные вагоны, когда это возможно. Они не так кошмарно смотрятся в тех кривых, которые помещаются у меня на макете.
Кстати, Роко многие вагоны выпускало как укороченные, так и полной длины.
Да и пятивагонные TGV только для установления рекордов формировались, обычно 8-10 вагонов плюс два электровоза.
Условности и компромиссы, однако... А если ко всему подходить с юношеским максимализмом - то покатать модели толком не получится.
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Ср мар 30, 2016 7:57 am
ngrw_paul
Хиви писал(а):(...)Увы, в советское время вплоть до конца 1960-х годов не было единой системы обозначений вагонов, а потому их придется называть описательно, то есть длинно. Иначе будет неверно.
Длинно - это как? "2-осный нормальный крытый вагонъ п.с. 900 пудовъ"? Тогда конечно "4-осный крытый вагон модели 11-066" звучит на-а-амного короче!
Извините за позднее "зажигание".
Вопрос без ответа (пока): про 4 эпоху надо-таки?
А про "косяки" в номерах в моёй заметке как раз написано было! И иллюстра соответствующая есть!
"Убила" наповал инфа про ХЕРИС! Кто с ними знаком, расскажите ИМ ПЛЗ! как у нас высчитывается контр.цифра при 8-значном номере! Очень прошу! От имени сообщества! (Надеюсь!) Модели-то хорошие делают они, как видно. И да: наш 8 знак считается как "ихий" при 12-значном номере! Так что непонимания тут быть не должно!
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Добавлено: Ср мар 30, 2016 8:43 am
Koivisto
Еще о косяках фирм - производителей моделей. В 1980- годы фирма Bachmann выпускала модель паровоза 1-4-0 с топкой Вуттена. Такие паровозы были только на железной дороге Reading, где имели серию I-10sa. Меж тем фирма имела в своем ассортименте не только модели с правильным наименованием дороги, но и с New Iork Central, где таких машин никогда не было.
Вообще новую тему надо заводить "Ляпы фирм-производителей".