Страница 3 из 4

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Вт мар 29, 2016 10:19 am
ngrw_paul
Хиви писал(а):Не вижу никакого криминала в надписи, например: "Пассажирский вагон выпуска завода Аммендорф 1948 года". (...)
"... с надписями по состоянию на декабрь 1986 года, сделанных на ОЭВРЗ в смену мастера Смекалова Ю.Ю." Ну что ж. Вполне информативно! Ау!? Производители моделей! Понятно теперь как надо подписывать свою продукцию?! :-)
Хиви писал(а): Ну, а материал про "IV эпоху" стоит посмотреть.
Я же писал, это было уже в ЛТ, который Вы наверняка почитывали на досуге. Разве нет?
Хиви писал(а): Мое критическое отношение к эпохам вовсе не отменяет важности изучения нумерации вагонов, изменений правил нанесения надписей, обозначений дорог и прочих вещей полезных как для моделистов, так и музейных сотрудников, а равно служителей киноискусства.
Тут полнгостью согласен. НО! Музейным сотрудникам, если они не фанаты своего дела, это всё надо под номером 10 в очереди невыполненных задач, а уж "служители киноискусства" ИМХО всегда клали бо-ольшой болт на исторические детали. Это ж -"искуйсьтво", понимаешь! а не страницы какой-то там летописи! :D
Не пойму, чего вы тут развели по поводу эпох...
Видать, тема-то животрепещущая!
Эпоха - это навязанный производителем классификатор, который нужен начинающим "зомби-коллекционерам") А вдруг заблудятся...
Ну, дык если изнасилования избежать не удаётся, надо расслабиться и получить удовольствие! :lol:

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Вт мар 29, 2016 12:30 pm
Koivisto
Производители моделей недалеко ушли от киношников.

Увы, в советское время вплоть до конца 1960-х годов не было единой системы обозначений вагонов, а потому их придется называть описательно, то есть длинно. Иначе будет неверно.

До революции система обозначений была аналогичной, применявшейся до 1912 года на паровозах. То есть вагоны имели серию, номер и дорогу приписки, что давало их полную идентификацию. Сейчас у современных вагонов есть модели, как называют их конструктивную разновидность - также все ясно.

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Вт мар 29, 2016 1:24 pm
Jarda
До революции система обозначений была аналогичной, применявшейся до 1912 года на паровозах. То есть вагоны имели серию, номер и дорогу приписки, что давало их полную идентификацию.
Почему некоторые товарные вагоны имели 2 разных номера?

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Вт мар 29, 2016 1:54 pm
Koivisto
Подробнее? Многие фирмы выпускают модели с окраской и надписями не соответствующими реальности.
Например, как мне кажется ,никогда не было немецкого BR 55 в окраске Шведских железных дорог.

Однако PIKO таковой выпускало.

Или, как Вам "Шихты" с длиной кузова 250 мм, хотя при пересчете в НО длина должна быть примерно на 20 - 30 мм больше? Одним словом - халтура.

И таких примеров почти у всех известных фирм, специализирующихся на массовом производстве, хватает.

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Вт мар 29, 2016 2:01 pm
И.К.С.
Jarda писал(а):
Хиви писал(а):Производители моделей недалеко ушли от киношников.
Можно здесь поподробнее? :o
2-осные (! мало?) паровозы типа БР80, в окраске "Цирк" от Пико ;) и прочая залипуха от "дедушки".
Набор "советских"вагонов: из двух полувагонов и цистерны от Брава -"русское" только надписи прототипы немецкие.
и далее по каждому производителю не один раз.

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Вт мар 29, 2016 3:25 pm
Jarda
И.К.С. писал(а):
Jarda писал(а):
Хиви писал(а):Производители моделей недалеко ушли от киношников.
Можно здесь поподробнее? :o
2-осные (! мало?) паровозы типа БР80, в окраске "Цирк" от Пико ;) и прочая залипуха от "дедушки".
Набор "советских"вагонов: из двух полувагонов и цистерны от Брава -"русское" только надписи прототипы немецкие.
и далее по каждому производителю не один раз.
[Оффтопик]

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Ср мар 30, 2016 1:42 am
CAH4EC
Jarda писал(а):
Хиви писал(а):Производители моделей недалеко ушли от киношников.
Можно здесь поподробнее? :o
Да не вопрос. Даже далеко ходить не надо. Относительно свежий ХЕРИС. Из 30 известных мне вагонов 13 несут неправильный номер.
Юмористы. Первый выпуск набора Москва-Вюнсдорф с нормальными, правильными номерами, а второй выпуск накосорезили.
viewtopic.php?f=18&t=9887&start=10
И это я проверял только номера, не вдаваясь в тонкости приписки.

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Ср мар 30, 2016 3:56 am
AlexK
[Оффтопик]
Хиви писал(а):Или, как Вам "Шихты" с длиной кузова 250 мм, хотя при пересчете в НО длина должна быть примерно на 20 - 30 мм больше? Одним словом - халтура.
Для полочников и коробочников это, может, и плохо, но лично я себе подбираю укороченные вагоны, когда это возможно. Они не так кошмарно смотрятся в тех кривых, которые помещаются у меня на макете.

Кстати, Роко многие вагоны выпускало как укороченные, так и полной длины.

Да и пятивагонные TGV только для установления рекордов формировались, обычно 8-10 вагонов плюс два электровоза.

Условности и компромиссы, однако... А если ко всему подходить с юношеским максимализмом - то покатать модели толком не получится.

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Ср мар 30, 2016 7:57 am
ngrw_paul
Хиви писал(а):(...)Увы, в советское время вплоть до конца 1960-х годов не было единой системы обозначений вагонов, а потому их придется называть описательно, то есть длинно. Иначе будет неверно.
Длинно - это как? "2-осный нормальный крытый вагонъ п.с. 900 пудовъ"? Тогда конечно "4-осный крытый вагон модели 11-066" звучит на-а-амного короче!
Извините за позднее "зажигание".

Вопрос без ответа (пока): про 4 эпоху надо-таки?

А про "косяки" в номерах в моёй заметке как раз написано было! И иллюстра соответствующая есть!
"Убила" наповал инфа про ХЕРИС! Кто с ними знаком, расскажите ИМ ПЛЗ! как у нас высчитывается контр.цифра при 8-значном номере! Очень прошу! От имени сообщества! (Надеюсь!) Модели-то хорошие делают они, как видно. И да: наш 8 знак считается как "ихий" при 12-значном номере! Так что непонимания тут быть не должно!

Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г

Добавлено: Ср мар 30, 2016 8:43 am
Koivisto
Еще о косяках фирм - производителей моделей. В 1980- годы фирма Bachmann выпускала модель паровоза 1-4-0 с топкой Вуттена. Такие паровозы были только на железной дороге Reading, где имели серию I-10sa. Меж тем фирма имела в своем ассортименте не только модели с правильным наименованием дороги, но и с New Iork Central, где таких машин никогда не было.

Вообще новую тему надо заводить "Ляпы фирм-производителей".