Механизм я начал рассчитывать в мае прошлого года, на тот момент у
PetrB 09 не было полного руководства по 9П, с рулеткой по паровозу лазить тоже не вариант, а про ValveGear я не знал. В наличии был только чертёж общего вида из руководства. Кроме того, повторюсь, что на модели есть отступления от масштаба, поэтому рассчитывал размеры по теории. Благо в университетской библиотеке нашлась литература.
Для расчета использовал книгу Николаева И.И. "Динамика и парораспределение паровоза" и Евенко В.И. "Теория и расчёт паровоза". Самым сложным было найти конец в череде формул, так как на первый взгляд все параметры друг от друга зависят и друг друга определяют. Поломав изрядно голову, стал плясать от ширины окна золотника (принял а = 4 мм). Впрочем, реальные паровозы тоже начинают рассчитывать, отталкиваясь от существующих прототипов.
Не знаю стоит ли расписывать расчёт, после того как
Gartman дал ссылку на программу ValveGear. Правда не знаю как в этой программе, пока нет времени её попробовать, но в книгах описана метода, как графически скорректировать длину кулисной и маятниковой тяг.
И еще один момент, в моей модели ось паровой машины выше осей колёсных пар на 5 мм, взял так по чертежу. Как теперь выяснилось на прототипе это расстояние равно 50 мм. Ну и, к примеру, вот что получилось (по чертежу - в масштабе 1:12 - по расчёту, мм):
Ведущее дышло 2650 - 220,8 - 220,0 (принято);
Кулисная тяга 1700,5 - 141,7 - 142,0 (получено графически);
Радиус кулисы 1400 - 116,7 - 118,0 (принято);
Длина маятниковой тяги 466 - 38,8 - 43,1 (получено графически).