Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Igor Kozlov

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#21 Непрочитанное сообщение Igor Kozlov »

На 1985 Октябрь цифровых фотоаппаратов не было, да и обычные плёночные были не у всех, да и плёнки в основном только чёрнобелые. Так получилось что проходя по локомотивному депо (веерное) слева на шпально путевой решётке под стеной депо стоял локомотив тёмно зелёного цвета кузов и чёрного цвета ходовая часть, для нашего времани и нашего парка очень не обычный, тем более я тогда как раз оканчивал железнодорожный техникум и находился на практике в Минском Локовотивном депо. Тепловоз 4-х осный, тележки довольно старой конструкции потому, что меня тогда удивило .... 1985 год а тут буксы с польстерами.... да и вид не наш.... я потом вернулся через ..... в Январе, но тепловоза на месте уже не было, спросил у слесарей ТР, где сиё чудо делось, ..... "А! Американец!... так порезали в металлолом." сказали мне мужики. А я и фотоаппарат тогда взял у деда и плёнку цветную достал. Вот с тех пор мучаюсь, что за тепловоз - по типу маневровый ... был в одной из воинских частей Белой Руси.

Отдалённо похож на это ....
Вложения
DSC_5301-vi.jpg
DSC_5316-vi.jpg
DSC_5317-vi.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 260 раз

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#22 Непрочитанное сообщение Крок »

Попытаюсь ответить бывшему служивому, видевшему в армейке на территории Белорусской ССР "американский" тепловоз с колесной формулой 2о-2о.
За все время существования программы ленд-лиза из Америки на советские железные дороги было поставлено:
- 70 тепловозов типа 3о-3о (серия Да);
- 30 тепловозов типа 3о-3о (серия Дб);
- 20 электровозов, весом 20 т. (тип и колея не известны - скорее всего какие то промышленные);
- 8 паровозов типа 0-2-0 (маневровые);
- 15 паровозов типа 0-3-0 (маневровые);
- 200 паровозов типа 1-4-0 (серии Ша);
- 1685 паровозов типа 0-5-0 (серии Еа, Ем, Емв)
В последовавшие после окончания горячей войны годы, в связи с наступлением уже так называемой "холодной войной" никакие поставки локомотивов из Америки не производились. Поэтому именование белорусскими локомотивщиками своего тепловоза американцем относится к разряду деповских "баек", что скорее всего было связано с какой-нибудь смешной историей или событием. Вполне допускаю, что на том тепловозе типа ТГМ4 или ТГМ6 работал даже настоящий американец или вообще негр :mrgreen:
На задворках депо Чита мне встречались как то отставленные от работы и распотрашенные тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2, у которых хозяйственными ремонтниками была выкачена средняя колесная пара у каждой тележки. Может именно такой тепловоз мог быть в минском депо? Вполне допускаю что это мог быть даже Да, хотя скорее всего - наш ТЭ1, который тоже иногда звали "американцем"

Igor Kozlov

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#23 Непрочитанное сообщение Igor Kozlov »

Крок писал(а):Попытаюсь ответить бывшему служивому, видевшему в армейке на территории Белорусской ССР "американский" тепловоз с колесной формулой 2о-2о.
За все время существования программы ленд-лиза из Америки на советские железные дороги было поставлено:
- 70 тепловозов типа 3о-3о (серия Да);
- 30 тепловозов типа 3о-3о (серия Дб);
- 20 электровозов, весом 20 т. (тип и колея не известны - скорее всего какие то промышленные);
- 8 паровозов типа 0-2-0 (маневровые);
- 15 паровозов типа 0-3-0 (маневровые);
- 200 паровозов типа 1-4-0 (серии Ша);
- 1685 паровозов типа 0-5-0 (серии Еа, Ем, Емв)
В последовавшие после окончания горячей войны годы, в связи с наступлением уже так называемой "холодной войной" никакие поставки локомотивов из Америки не производились. Поэтому именование белорусскими локомотивщиками своего тепловоза американцем относится к разряду деповских "баек", что скорее всего было связано с какой-нибудь смешной историей или событием. Вполне допускаю, что на том тепловозе типа ТГМ4 или ТГМ6 работал даже настоящий американец или вообще негр :mrgreen:
На задворках депо Чита мне встречались как то отставленные от работы и распотрашенные тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2, у которых хозяйственными ремонтниками была выкачена средняя колесная пара у каждой тележки. Может именно такой тепловоз мог быть в минском депо? Вполне допускаю что это мог быть даже Да, хотя скорее всего - наш ТЭ1, который тоже иногда звали "американцем"
Таких ответов ни о чём я уже слышал.
Снизойду .. Локомотив имел обсолютно чистый, аккуратный вид, всё закрыто, все стёкла на месте, фонари на месте, да вообще в идеале как всё тогда на БелЖд, только вот меня тогда удивила одна вещь... ни одной надписи нигде не было, вообще нигде, кабина внутри светлосалатового цветв, аккуратная. Вид локомотива не наш, кабина слишком просторная для любого нашего тепловоза такого типа, стёкол слишком много, да и вот... там брак не только по генератору, по бандажам колёсных пар, по дизелю... пришёл в негодность, то есть выработал свой моторесурс. Я возле него прокрутился с пол часа ... опаздал в нарядческую.. шёл с медкомиссии и увидев завернул в сторону от маршрута. Снега тогда не было, было пасмурно и шёл такой.... морось... мелкая мелкая. В фарах стояли проволочки (мерседес) три луча, выхлопная труба слишком большая для привычных наших, и выкрашена в серебрянку, да и говорю... слишком он ухоженный был.
А про Ивана Негра работавшего в депо ст. Минск мне трындеть не надо, я его хорошо знал.
Там карифеев из местных с 1993 года уже нет. И узнать там уже не у кого, последний кто что то знал... старший мастер Касенец ТО-2, почил в Бозе.... я у него работал на слесарной практике, это не теперь, (автослесари) то был очень грамотный и правильный Человек.
Последний раз редактировалось Igor Kozlov Вс июн 01, 2014 10:20 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#24 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Igor Kozlov писал(а):Снизойду
кабина слишком просторная для любого нашего тепловоза такого типа, стёкол слишком много,
может это всего навсего ВМЭ1 ?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%9C%D0%AD1
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... %BC%D1%8D1

или ЧМЭ2
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... %BC%D1%8D2
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#25 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хм...
Ежели 2о-2о, да с электрической передачей, да с кабиной выше длинного капота, то, то...
А не могло это быть ворошиловградской луганкой ТЭ[sup]л[/sup] (ТЭ[sup]в[/sup])?
Вот этой: http://railroad.100megsfree5.com/L5/Disel-TE_L.html...
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =43&t=5953

Потому как, что другое в те годы могло быть с таким набором параметров?
Лихорадочно вспоминаю и ничего другого в голову не приходит.

ВМЭ1 и ЧМЭ2 имели кабины вровень с капотом.

О!!!! ТЭМ12!!!! С групповым приводом!!! Потому и с ремонтом проблемы были!!!
http://railroad.100megsfree5.com/L5/Disel-TEM12.html
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =43&t=5967

Во всяком случае, он наиболее близок к аналогу, показаным вопрошающим.
tem12-0001a.jpg
Интересно, угадал я или нет?

Igor Kozlov

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#26 Непрочитанное сообщение Igor Kozlov »

А! Мог попасть какой тепловоз в Советский Союз как по другому? Ну там ...ввезли для института под разборку изучение (пром-шпионаж) тоесть купили через четвёртую страну и ввезли не официально?
А потом он осел не в парке МПС а в в/ч. Ну типа спрятали и вроде пользу приносит.
Когда я подошёл к нему близко... то первая мысль была БЕЗОПАСНОСТЬ так как с тележки торчали рессоры на мой тогда взгляд слишком для наших дорог, второе, подножка была доварена нижняя ступень, довольно низко к пути, но видно было что не родная, но сделанно очень аккуратно. Затем входы на тепловоз только два со стороны задней части кабины ... площадка, ступени ...втоде две... дверь вся остеклённая, стёкла на кабине как на веранде, тоесть обычные и ниже под ними но меньше по высоте, а по ширине вроде одинаковые, а... входы перегорожены цепью которая вешалась на крючёк, ручка расцепа автосцепки сделана прямо перед выходом из кабины. И сцепка была не совсем СА 3. Но уже без подробностей. Стёкла кабины имели возможность открываться на половину, тоесть откидывались в нутрь, и имели аллюминиевую основу с завесами, помню, что скоростемер в кабине я так н не заметил чарез стекло.... хотя вглядывался нормально. Бак топливный выделялся сильно, формой (как английский танк 1 мировой), но на площадке возле кабины замеченные мной горловины с бвух сторон повергли тогда в недоумение. Да без сомнения не наш то был тепловоз, не наш. Может есть у кого в профиль и там в анфас фото ... четырёх осных выпуска до 1980 года. ЧМЭ-2 и разновидности наших я уж могу отличить, конечно с вашей стороны предположил бы тоже, что клиент ошибся или перепутал, но ... точно не перепутал, я задавал вопрос много раз на БЧ, разным людям, и пытался распросить в Гомельском Университете когда там учился, может кто из преподавательского состава что знает, но никто не знал ничего. Был казус.... при сдаче курсовой по дизельным двигателям ...ну там затрагивался и класика 2Д100 и разновидности, я сказал, что обслуживаю на спец объектах МинОбор, 15Д100М, на что професор Сухопаров возразил, что был 1000 раз на заводе Малышева и таких двигателей не видел, а тем более выпуска 1983 года, ну пришлось привезти ему фармуляр, и сервисную книгу с описанием и чертежи, тоесть то, что нельзя выносить, ну .... экзамен поставил автоматом.
Это к чему, если кто то говорит что нет, это не значит что сего факта нет или не было, просто может многим было всёравно, и многих это как не интересовало, так и не интересует. Но мне сей факт запал в память на совсем, и хочется разобраться, это точно был какой то лок или я не прав.
Вложения
Это примерно, только вот на виденном мною буксы были с крышками (польстерные)
Это примерно, только вот на виденном мною буксы были с крышками (польстерные)
DSC_5316-vi.jpg
DSC_5301-vi.jpg

Igor Kozlov

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#27 Непрочитанное сообщение Igor Kozlov »

Ограждение на тепловозе было только со стороны кыбины, со стороны автосцепки, Со стороны радиатора, вдоль капотов, никаких ограждений не было, только в переди чтояли стойки слегка под конус и с кольцом с верху на углах переднего буферного бруса. Выход для обслуживания находился слева и для обслуживания недо было обойти вокруг радиатора предней части на правую сторону тепловоза.

Аватара пользователя
Arseny
Сообщения: 335
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:22 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#28 Непрочитанное сообщение Arseny »

Тут недавно пробегала тема про американский вагон 1977 года в СССР:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=8471

Такой вагон приехал на выставку. Были выставки в 1971 и в 1977 гг.

Так что - теоретически - наверное, мог и тепловоз приехать на выставку или могли его купить вполне официально, даже без третьих стран. Семидесятые годы, разрядка, "Союз-Аполлон", пепси-кола и все такое. :)

Еще как вариант - его могли привезти с Кубы для изучения. На Кубе было много американского подвижного состава...
ТТ - исконно американский масштаб! :)

Igor Kozlov

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#29 Непрочитанное сообщение Igor Kozlov »

Так а какой всё таки, по мощности ну не более 1100 кВт, на вскидку, все ручки на копотах имели замочные скважины и запитались. Вход от насыпи в кабину по лесенке довольно комфортно пологий и площадка перед кабиной не больше 1000 - 800 мм. Не как На наших, палуба для танцев. Поручни как на фото модели, точно такие гнутые, у нас не выгибали для выпендрёжа и удовбства скольжения рук по поручням. Прям съехать можно. Он не с выставки был, а с воинской спец части. База запаса. И там эксплуатировался лет так 20 примерно, ну может 17 лет.
И то что упустил, сцепка была установлена, тоесть переделано, ну не обычно для данной конструкции, на наших это сделано с достаточной степенью эстетики инженерной, а там было видно, что сцепка не совсем как бы на заводском месте.

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Ленд-Лиз, американский отчёт по поставкам в СССР.

#30 Непрочитанное сообщение Onegin »

Возможно это мой любимый NW2
Изображение

Вряд ли более современный SW1000 Series.

Изображение
VBLO Digital Research.

Ответить

Вернуться в «Основной»