Страница 3 из 4

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Пн янв 25, 2016 9:29 am
AlexK
Маленькая ремарка, по моей коллекционной теме.

Что касается паровозов - французы всегда очень щепетильно относились к экономичности, они ребята... эээ... прижимистые ;) . Паровозов без водоподогревателей у них если и было - то только экс-немецкие, которые им неэкономично было переоборудовать. Опять же, большинство паровозов собственной постройки были компаундами. А у швейцарцев своего угля не было, лес шел на более... эээ... полезные задачи, зато куча речек горных: хоть палку втыкай, вот тебе электричество. Отсюда и электрификация, которую еще Ленин видел :mrgreen: (это буквально!), Тигерли с пантографами (фото коллега Voykov выше приводил), ну, и так далее. Ве 4/6, емнип, начали серийно строить в 19-м году :shock: .

У французов полным ходом шла разработка TGV с газовой турбиной (TGV001), когда в 72-м разразися нефтяной кризис. И в срочном порядке локомотивы этих составов из газотурбовозов превратились в электровозы, о чем, в общем-то, никто и не пожалел. И этот же кризис если не прикончил сразу, то сильно подкосил их RTG (газотурбиннные поезда), которые в ассортименте и количестве там уже эксплуатировались с середины 60-х.

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вт янв 26, 2016 10:23 am
Капитан Smollett
Когда в Дортехшколе учился, был там у нас какой- то учебник , вроде по ОКЖД. Так там в т.ч. разбирались различные виды тяги. Так запомнилась фраза, что если бы , при современных объёмах перевозок, сохранялась паровая тяга, то ВЕСЬ каменный уголь, добываемый в СССР сжигался бы в топках паровозов. Книжка конца 80-х годов издания была. Ну и как вспоминал один знакомый машинист, заставший паовозников бывших, те очень плевались при переучивании на тепловозы (электросхемы и вотэтовотвсе). А потом, сидим ,говорит, на обеде. Я в позе помошника ногами на пульте. Спрашиваю, как мол,Петрович, тебе на тепловозе? А он:"Знаешь, даже самый новый ,ухоженный и отлаженный паровоз ни в какое сравнение с самым убитым тепловозом не идет. Ты бы вот так ногами к верху на паровозе не посидел. 7 ведер экипировочных материалов в смену надо было ещё успеть в перерыве размазать и зашприцевать." Ну и с сам с бывшим кочегаром /помошником на паровозе в больнице лежал. Тот вспоминал как 20 тонн в одну сторону угля закинешь, да столько же в другую. И это от Свердловска до Шали.

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вт янв 26, 2016 10:48 am
iosch
А мне наоборот где то попадалось...При современном развитии техники,паровозы были бы очень выгодны.Так как всеядны.А современные технологии позволяют и низкосортные топлива использовать и КПД поднять.
На тепловозе на сушеной рыбе не уедешь. :mrgreen:

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вт янв 26, 2016 10:55 am
ДНЦГ
Все меняется со временем. Вот когда лет через 50 вся нефть на планете закончится (а запасов угля в природе гораздо больше), тогда в книжках начнут писать уже нечто совсем иное...

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вт янв 26, 2016 10:57 am
iosch
На самом деле капиталистический постулат:что выгодно-то и выпускаем..Лукавый. :mrgreen: На деле развернуть тот же тепловозостроительный завод на выпуск паровозов потребует очень капитальных затрат,с нулевым доходом по началу.
Зы: Поэтому покупая новую иномарку,помните что разработана она очень давно,чаще всего сменили "обложку". Вот примерно такое лукавство и есть.

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Вт янв 26, 2016 1:56 pm
voykov
Exval писал(а):
Krashh писал(а):паровоз значительно (в разы) более трудоемок в производстве и обслуживании чем дизель или электровоз. И именно это явилось основной причиной отказа от его производства...
Тепловоз гораздо дороже паровоза и в производстве, и в эксплуатации.
дороже в производстве? вот уж сомневаюсь.

катерпиларовский дизель, любая, хоть GM-овская гидравлическая трансмиссия(убрать паркинг, заднюю передачу, добавить реверс-редуктор и усилить тормозной барабан), ну рама, колеса, тормоза не входят в круг моих интересов, посему придется обратится к тем кто в курсе, и, локотрактор готов ..

построить паровую машину? огневую коробку создать? даже мыслей нет ..

еще раз ... определить надо критерий оценки. что сравниваем? какие локомотивы?

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вт янв 26, 2016 1:59 pm
voykov
ДНЦГ писал(а):Все меняется со временем. Вот когда лет через 50 вся нефть на планете закончится (а запасов угля в природе гораздо больше), тогда в книжках начнут писать уже нечто совсем иное...
а с учетом того что молотый уголь который не применялся на паровозах, но применяется в современных котлах на ТЭЦ иже с ними, и КПД от сгорания угле-водяной смеси вырос заметно ...

и вообще, человечество ничего кроме паровоза не придумало.. даже сверх-современная АЭС - просто паровоз ...

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вт янв 26, 2016 2:16 pm
Крок
voykov писал(а):и вообще, человечество ничего кроме паровоза не придумало.. даже сверх-современная АЭС - просто паровоз ...
Бурные аплодисменты, все встают! От меня лично - благодарность за такие слова!

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая

Добавлено: Вт янв 26, 2016 5:11 pm
Exval
voykov писал(а):
дороже в производстве? вот уж сомневаюсь.
Так а что смущает? Дизель, особенно его топливная аппаратура - очень сложное производство (естественно, я говорю о реалиях того времени). ТЭДы - тоже сложное и дорогое изделие (медь!). Электроаппаратура (включая высоковольтную) , приборы - всего этого на паровозе попросту не было. Поэтому тепловоз и дороже.

Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)

Добавлено: Вт янв 26, 2016 5:21 pm
Exval
Капитан Smollett писал(а): Ты бы вот так ногами к верху на паровозе не посидел.
С одной стороны, это верно. С другой - первые массовые серии тепловозов страдали многочисленными "детскими болезнями" в виде возгораний и срывающихся с места вращающихся приводов вспомогательных машин, калечащих помощников машинистов. Понятно, что любви к новым локомотивам это не добавляло.